Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газовые наставления. О чем Литва попросила немцев за Украину

Газовые наставления. О чем Литва попросила немцев за Украину

Глава МИД Литвы Линас Линкявичюс призвал Германию учитывать экономические и политические интересы Украины. Портал Baltnews выяснил, о каких интересах сильно беспокоится литовский министр.

Во время встречи глав внешнеполитических ведомств стран Балтии и Германии в Гамбурге министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс призвал Германию учитывать экономические и политические интересы Украины, передает "Литовский курьер".

Отмечается, что Линкявичюс "призвал Германию принять во внимание происходящие на Украине институциональные изменения при обсуждении сроков погашения ее задолженности, добиваться выполнения конкретных обязательств России относительно транзита ее газа через Украину после ввода в эксплуатацию газопровода "Северный поток–2" и освобождения находящихся в тюрьме украинских моряков". 

Кроме того, на встрече Линкявичюс поблагодарил Германию за военное участие в обеспечении Североатлантическим альянсом безопасности балтийских республик, "подчеркнул необходимость укрепления мощности НАТО по сдерживанию и обороне, сотрудничество Евросоюза (ЕС) и НАТО в области безопасности".

Также министр иностранных дел Литвы упомянул программу ЕС "Восточное партнерство". Он выразил надежду на то, что до саммита этого формата во время председательства Германии в Совете ЕС в 2020 году удастся достичь более глубокой интеграции восточных партнеров в Евросоюз.

Советы по Украине

Напомним, что действие транзитного контракта по российскому газу между Россией и Украиной истекает в конце 2019 года. Новое соглашение до сих пор не заключено. Представители России, Украины и Евросоюза обсуждали этот вопрос в январе 2019 года, но к соглашению так и не пришли.

Глава "Нафтогаза" Андрей Коболев заявил, что в 2020 году Россия может приостановить использование украинской газотранспортной системы для поставок топлива в Европу, даже если "Северный поток–2" не достроят в срок. 

Российская сторона отмечает, что транзит сохранится, если будет выполнен ряд условий: выгодные экономические параметры сделки, стабильная политическая обстановка и урегулирование отношений между заинтересованными компаниями. Пока транзит через Украину России обходится дороже, чем на других маршрутах.

В апреле во время визита в Россию министра экономики и энергетики Германии Петера Альтмайера отмечалось, что переговоры о транзите российского газа через Украину продолжаются.

Глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов в беседе с порталом Baltnews рассказал, что в вопросе переговоров важно учитывать детали – что означает "сохранение украинского маршрута":

"10 млрд кубов [газа] – это сохранен украинский маршрут? Формально да. Очевидно совершенно, если вы запускаете сейчас "Турецкий поток" мощностью 31 млрд кубов и "Северный поток–2" мощностью 55 млрд кубов, то, конечно, на 86 млрд кубов транзита, наверное, Украина рассчитывать ну никак не может". 

По мнению Симонова, Россию будут убеждать сохранить некоторый объем транзита через Украину:

"Скорее всего, там будет постепенное сокращение транзита по мере отладки новых маршрутов. Поэтому Германия будет убеждать Путина в том, чтобы какой-то объем транзита мог быть через Украину сохранен. В принципе, "Газпром" уже озвучил возможную цифру – 15 млрд кубов. Я думаю, это та позиция, на которую мы можем согласиться".

Что касается освобождения находящихся в тюрьме украинских моряков, речь в данном случае идет об инциденте в Керченском проливе.

Напомним, 25 ноября 2018 года три корабля ВМС Украины были задержаны российскими пограничниками за несанкционированное и незаконное пересечение государственной границы России. В течение продолжительного времени они совершали опасные маневры и отказывались выполнять требования российской стороны. 

Источник: Baltnews.lt, 22.05.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики