Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газовые наставления. О чем Литва попросила немцев за Украину

Газовые наставления. О чем Литва попросила немцев за Украину

Глава МИД Литвы Линас Линкявичюс призвал Германию учитывать экономические и политические интересы Украины. Портал Baltnews выяснил, о каких интересах сильно беспокоится литовский министр.

Во время встречи глав внешнеполитических ведомств стран Балтии и Германии в Гамбурге министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс призвал Германию учитывать экономические и политические интересы Украины, передает "Литовский курьер".

Отмечается, что Линкявичюс "призвал Германию принять во внимание происходящие на Украине институциональные изменения при обсуждении сроков погашения ее задолженности, добиваться выполнения конкретных обязательств России относительно транзита ее газа через Украину после ввода в эксплуатацию газопровода "Северный поток–2" и освобождения находящихся в тюрьме украинских моряков". 

Кроме того, на встрече Линкявичюс поблагодарил Германию за военное участие в обеспечении Североатлантическим альянсом безопасности балтийских республик, "подчеркнул необходимость укрепления мощности НАТО по сдерживанию и обороне, сотрудничество Евросоюза (ЕС) и НАТО в области безопасности".

Также министр иностранных дел Литвы упомянул программу ЕС "Восточное партнерство". Он выразил надежду на то, что до саммита этого формата во время председательства Германии в Совете ЕС в 2020 году удастся достичь более глубокой интеграции восточных партнеров в Евросоюз.

Советы по Украине

Напомним, что действие транзитного контракта по российскому газу между Россией и Украиной истекает в конце 2019 года. Новое соглашение до сих пор не заключено. Представители России, Украины и Евросоюза обсуждали этот вопрос в январе 2019 года, но к соглашению так и не пришли.

Глава "Нафтогаза" Андрей Коболев заявил, что в 2020 году Россия может приостановить использование украинской газотранспортной системы для поставок топлива в Европу, даже если "Северный поток–2" не достроят в срок. 

Российская сторона отмечает, что транзит сохранится, если будет выполнен ряд условий: выгодные экономические параметры сделки, стабильная политическая обстановка и урегулирование отношений между заинтересованными компаниями. Пока транзит через Украину России обходится дороже, чем на других маршрутах.

В апреле во время визита в Россию министра экономики и энергетики Германии Петера Альтмайера отмечалось, что переговоры о транзите российского газа через Украину продолжаются.

Глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов в беседе с порталом Baltnews рассказал, что в вопросе переговоров важно учитывать детали – что означает "сохранение украинского маршрута":

"10 млрд кубов [газа] – это сохранен украинский маршрут? Формально да. Очевидно совершенно, если вы запускаете сейчас "Турецкий поток" мощностью 31 млрд кубов и "Северный поток–2" мощностью 55 млрд кубов, то, конечно, на 86 млрд кубов транзита, наверное, Украина рассчитывать ну никак не может". 

По мнению Симонова, Россию будут убеждать сохранить некоторый объем транзита через Украину:

"Скорее всего, там будет постепенное сокращение транзита по мере отладки новых маршрутов. Поэтому Германия будет убеждать Путина в том, чтобы какой-то объем транзита мог быть через Украину сохранен. В принципе, "Газпром" уже озвучил возможную цифру – 15 млрд кубов. Я думаю, это та позиция, на которую мы можем согласиться".

Что касается освобождения находящихся в тюрьме украинских моряков, речь в данном случае идет об инциденте в Керченском проливе.

Напомним, 25 ноября 2018 года три корабля ВМС Украины были задержаны российскими пограничниками за несанкционированное и незаконное пересечение государственной границы России. В течение продолжительного времени они совершали опасные маневры и отказывались выполнять требования российской стороны. 

Источник: Baltnews.lt, 22.05.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики