Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Кто будет расплачиваться за «косяки» «Транснефти»?

Кто будет расплачиваться за «косяки» «Транснефти»?

Антон Силуанов публично заявил, что государство не должно отдавать бюджетные деньги за испорченную нефть в трубопроводе «Дружба»

Минфин вступил в публичную перепалку с «Транснефтью». Речь о загрязненном российском сырье, поступившем в трубопровод «Дружба». Антон Силуанов заявил, что платить из бюджета за «косяки» «Транснефти» неправильно. Так кто же и сколько в итоге будет платить?

От интеллигентного первого вице-премьера редко услышишь жаргонное в данном значении слово «косяк». Но, видимо, накипело, и лексика Силуанова здесь вторична. А первично — кто заплатит за загрязнение гигантского объема российской нефти?

Ущерб еще не подсчитан. Но вскоре иностранцы начнут массово предъявлять России претензии, и они могут исчисляться сотнями миллионов долларов. Один из самых тревожных звонков — из Германии, чьи предприятия получили грязную российскую нефть. Они могут обанкротиться, сообщил местный бизнес. Рассказывает европейский спецкор Business FM Мария Волкова: 

«Грязная нефть «Дружбы» может привести к банкротству немецких компаний, которые занимаются продажей нефти. Речь идет о предприятиях на востоке Германии. Такое заявление накануне сделал представитель Саксонского топливного союза. Как пишет Der Spiegel, претензии к Москве исчисляются сотнями миллионов евро, они связаны с повреждением оборудования на немецких заводах из-за затянувшегося перерыва в работе, хранением, отправкой нефти обратно поставщику, а также с претензиями потребителей».

Что сделают иностранные потребители российской нефти? Они обратятся с претензиями к тем компаниям, которые им эту нефть поставили. Компании, если они, конечно, не виноваты в попадании хлора, пойдут с претензиями к «Транснефти».

Что будет делать «Транснефть»? Она, кстати, первая назвала виновников загрязнения. Потом их арестовали, и выяснилось, что эти мошенники заработали на смешивании «плохой» и «хорошей» нефти миллион рублей. Но каким-то невероятным образом загрязнили, возможно, несколько миллионов тонн стоимостью в миллиарды долларов.

Так вот, может быть, тот самый миллион рублей, чтобы заплатить компенсацию, у них найдется, но вряд ли больше, тем более они банкроты. Так кто заплатит? Например, той же Белоруссии, которая сразу же заявила про 100 млн долларов. Ситуацию комментирует генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

«Белоруссия-то кому предъявит претензии? Российской Федерации. То есть опять деньги придется брать из государственного бюджета, поэтому здесь эмоциональная реакция Силуанова, в общем-то, понятна. Он в деталях не разбирается, кто там что в Самаре влил, дихлорэтан, откуда. Но он четко понимает, что дело пахнет тем, что за все это будет платить государственный бюджет: либо напрямую, либо из дивидендов «Транснефти». Его это не устраивает, он это высказал».

Но еще неизвестно, какой ущерб получит сама «Транснефть» за то, что почти полтора месяца «Дружба» фактически не работает, за то, что пришлось откачивать испорченную нефть, за ремонт трубы. Ну, и это, наверное, главное, недополученные деньги за свои транспортные услуги. И что будет с прибылью компании?

Антон Силуанов выступил резко: государство не хочет, чтобы «Транснефть» расплачивалась за это дивидендами. Но если не будет прибыли, то какие тут дивиденды? И как быть, кстати, с миноритариями госкорпорации, с частными владельцами привилегированных акций?

Среди них, кстати, есть и иностранцы. Они не могут участвовать в управлении компанией, но им полагаются дивиденды. Кто им объяснит значение слова «косяк» и, возможно, значения других русских слов, которые обычно не употребляют в официальных речах. 

Источник: BFM.RU, 30.05.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики