Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Ключевой договор с Россией не подписан". Почему украинскую ГТС отправляют на металлолом

"Ключевой договор с Россией не подписан". Почему украинскую ГТС отправляют на металлолом

На Украине заявили, что с 1 января 2020 года украинская газотранспортная система (ГТС) превратится в "металлолом" из-за отсутствия договора о транзите газа с Россией.

Депутат Верховной рады от партии "Оппозиционная платформа – За жизнь" Вадим Рабинович в эфире телеканала "112 Украина" жестко раскритиковал киевские власти за неподписание с Россией договора о транзите газа через украинскую ГТС. Он заявил, что без соответствующего соглашение в 2020 году газопровод превратится в "металлолом". 

"Не подписан ключевой договор вообще с Россией, без которого мы не существуем. Мы просто еще три млрд (долларов – прим. Baltnews) своих будем доплачивать. [Глава НАК "Нафтогаз" Андрей] Коболев сказал сегодня, что ему нужен миллиард дополнительно [чтобы] закачать газ", – заявил депутат.

По словам Рабиновича, расходы на закачку дополнительных объемов газа лягут на население страны. 

Он отметил, что Украина провалила программу "2020", которую ранее анонсировал Андрей Коболев. Она подразумевала рост собственной добычи газа республикой до 20 млрд  кубометров к 2020 году.

"Драконовские платежки, убийство страны, срыв программы "2020" – и зарплаты в миллиарды (у руководства "Нафтогаза" – прим. Baltnews)? Ну что мы делаем? Мы что, самые богатые? Мы что, самая великая страна?" – заключил депутат.

Вопрос транзита

Напомним, что в 2019 году заканчивается контракт между российским "Газпромом" и украинским "Нафтогазом". В январе в Брюсселе состоялась трехсторонняя встреча России, Украины и Еврокомиссии, на которой обсуждались вопросы транзита газа.

Премьер России Дмитрий Медведев выдвинул ряд условий, при которых возможно сохранение маршрута: выгодные экономические параметры сделки, стабильная политическая обстановка и урегулирование отношений между заинтересованными компаниями. Пока транзит через Украину России обходится дороже, чем на других маршрутах.

Директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов в беседе с порталом Baltnews.lt рассказал, что ситуация с транзитом российского газа является для Украины одним из наиболее важных вопросов, который ставит под вопрос благополучие экономики республики. 

"Не нужно быть нобелевским лауреатом по экономике, чтобы понять, что если из экономики изъять примерно два млрд долларов в год, то, конечно, это приведет к плохим последствиям для экономики страны, здесь все довольно очевидно. Если бы не было таких печальных последствий, я думаю, тогда бы руководство Украины так бы не боролось за сохранение этого транзита", – сказал он.

При этом он отметил, что транзит российского газа является высокомаржинальным бизнесом, в котором Украина экономически крайне заинтересована.

Между тем глава "Нафтогаза" Андрей Коболев заявлял ранее, что в прекращении транзита российского газа виноваты Россия и Германия.

"Нафтогаз прилагает максимум усилий, чтобы сохранить транзит газа через Украину после 2019. Однако, учитывая действия России, Германии и части украинского политикума, уверенности в сохранении транзита нет. Следовательно, подход к обновлению украинской ГТС (газотранспортной системы – прим. Baltnews) должен быть взвешенным и ответственным", – написал Коболев на своей странице в Facebook. 

Источник: Baltnews.lt, 31.05.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики