Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Украина без бензина. Цена вопроса

Украина без бензина. Цена вопроса

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности рассказал НСН, как Украина может решить проблему топливного дефицита.

В субботу, 1 июня, в силу вступил запрет на поставки угля и нефтепродуктов из России на Украину. Об этом речь идет в постановлении правительства, датируемом 18 апреля прошлого года, пишет Газета.ру.

Сообщается, что в соответствии с документом теперь дизельное топливо, прямогонный и товарный бензин, пропан, бутан и другие виды сжиженного газа станет возможным экспортировать на Украину только по разрешению Минэкономразвития.

Ранее на Украине заявили о подорожании цен на бензин.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН объяснил рост цен на топливо на Украине.

«С 1 июня может быть введен не полный запрет на поставку топлива на Украину. Россия просто может снизить его объемы и требовать от Украины получения необходимых лицензий. В условиях, когда Россия является крупнейшим поставщиком топлива на Украину, они вводят против РФ санкции, в ответ на которые Россия в 2019 году вводит свои контрсанкции, подразумевающие получение лицензии украинскими партнерами на поставку нефтепродуктов и сжиженного углеводородного газа», - пояснил аналитик.

По мнению Игоря Юшкова, возможности обеспечить украинских потребителей продукцией из углеводородов есть, но обойдется в круглую сумму.

«На украинский рынок заходит Белоруссия, которая поставляет продукцию с Мозерского НПЗ. Украина можно покупать топливо из любой европейской страны, однако, здесь встанет вопрос доставки. Если говорить о танкерах, то благодаря одесскому порту, танкеры могут быть, откуда угодно: Италии, Турции, где развита переработка. Вопрос упирается в цену. Но, в любом случае, для потребителя топливо станет дороже», - сделал вывод собеседник НСН.

Источник: НСН, 01.06.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики