Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитики раскритиковали «углеродный налог» Чубайса

Аналитики раскритиковали «углеродный налог» Чубайса

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности в эфире НСН объяснил, почему России не выгодны «углеродный налог» и Парижское соглашение.

«Углеродный налог» для промышленных предприятий в России, которые загрязняют атмосферу, предложил ввести глава Роснано Анатолий Чубайс. По его мнению, эон станет стимулом для промышленников делать производство более безопасным для окружающей среды. Обязательства по дополнительным сборам за выбросы в атмосферу содержатся в Парижском соглашении по климату, которое Россия подписала в 2016 году, но пока не ратифицировала.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН раскритиковал инициативу Чубайса.

«Надо очень аккуратно подходить к таким вещам. Они закладывались в Парижском соглашении, которое Россия подписала, но еще не ратифицировала. Что имеется в виду. Если ты при производстве делаешь какие-то выбросы в атмосферу, тебе вводят этот налог. Соответственно, себестоимость продукции повышается. Парижское соглашение не столько про климат, сколько про новую систему международной торговли. Оно дает фору не развивающимся странам типа Китая, Индии, а возвращает инициативу развитым странам – Европе и Соединенным Штатам. Там, где довольно большие доли возобновляемой энергетики. В глобальной конкуренции они сейчас проигрывают, а если страны с традиционными источниками энергии – углем, газом, будут платить «углеродный налог», они будут выигрывать. Поэтому для России Парижское соглашение – довольно вредная история. Поэтому «углеродный налог» вводить не надо, хоть Чубайс говорит, что он будет маленький. Сегодня маленький, а завтра – больше», - отметил он.

Этим проблемы соглашения не исчерпываются, добавил эксперт. «И еще вопрос – деньги от углеродного налога куда пойдут? В соответствии с соглашением, они должны идти в некий международный фонд, который будет их тратить на всякие климатические вещи. А у нас в итоге и товары будут дороже, и, как следствие, рабочих мест меньше, потому что товары будут меньше покупать, производство остановится», - заключил он.

Парижское соглашение по климату было заключено в декабре 2015 года. Его подписали 192 страны, обязавшись сократить выбросы парниковых газов ниже уровня 1990 года. Позднее из соглашения вышли Соединенные Штаты Америки.  

Источник: НСН, 13.06.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики