Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Существенных диспропорций нет»: ФАС и Минэнерго проверяют информацию о росте цен на бензин

«Существенных диспропорций нет»: ФАС и Минэнерго проверяют информацию о росте цен на бензин

Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба проверяют сообщения о росте цен на бензин на Дальнем Востоке и в Сибири. Об этом сообщил пресс-секретарь вице-премьера Дмитрия Козака по итогам совещания с представителями крупнейших нефтяных компаний. Он отметил, что существенных скачков цен не зафиксировано, а подобные случаи не могут быть массовыми. Ранее глава правительства Дмитрий Медведев поручил проверить информацию о стоимости топлива и в случае необходимости принять меры.

ФАС и Минэнерго проверяют сообщения о росте стоимости топлива в Сибири и на Дальнем Востоке. Об этом по итогам совещания вице-премьера Дмитрия Козака с представителями нефтяных компаний сообщил его пресс-секретарь Илья Джус.

«Возможные факты существенного превышения роста цен в сегменте независимых АЗС в отдельных регионах ДФО и Сибири по поручению правительства проверяются ФАС и Минэнерго, однако они могут носить лишь единичный характер», — цитирует представителя Козака агентство «Прайм».

По его словам, в целом компании, работающие в этих регионах, выполняют обязательства по поставкам на внутренний рынок.

Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Козаку изучить информацию о росте цен на бензин и принять меры в случае необходимости. Он подчеркнул, что речь идёт о подорожании бензина для жителей Сибири и Дальнего Востока.

«Надо разобраться, что это. Если это просто какой-то всплеск — это одна ситуация, а если это какие-то системные вещи — тогда нужно принимать решения, которые мы с вами неоднократно обсуждали, в случае необходимости», — сказал Медведев.

 

О росте цен на автомобильный бензин свидетельствуют данные Росстата. Ведомство сообщило, что с 3 по 9 июня средняя стоимость топлива выросла в большинстве российских регионов.

«За прошедшую неделю увеличение цен на бензин автомобильный было зафиксировано в 58 центрах субъектов Российской Федерации, наиболее заметное — в Кызыле (на 1,4%), Костроме и Чите (на 0,9%)», — говорится на сайте Росстата.

По данным Thomson Reuters Kortes, которые приводит ТАСС, если средняя цена бензина с 10 по 14 июня по стране выросла на 11 и 10 копеек на Аи-92 и Аи-95 соответственно, то именно в Дальневосточном федеральном округе подорожание составило 74 копейки за Аи-92 и 67 копеек — за Аи-95.

«Идёт от оптового рынка» 

Удорожание бензина для потребителей связано с ростом цен при оптовых закупках, пояснил директор Фонда экономического развития Сергей Пикин.

«Рост цен в первую очередь идёт от оптового рынка. На оптовом рынке цены возросли, и, соответственно, постепенно это доходит и до розничного рынка. Рост цен на оптовом рынке связан с тем, что с точки зрения поставок за рубеж остаётся до сих пор более выгодная ситуация. Но в целом увеличение потребления в связи с сезонным фактором также играет роль», — сказал он RT.

Напомним, бензин начал резко дорожать весной 2018 года. Так, только в мае цены выросли на 5,6%. Летом правительство снизило топливные акцизы, а также договорилось с нефтяными компаниями заморозить цены на уровне майских.

Тем не менее в сентябре цены снова начали повышаться. 31 октября кабинет министров и крупнейшие нефтяные компании России договорились заморозить цены на уровне июньских и оставить их такими до конца марта 2019 года. При этом компаниям позволили поднять цены на 1,7%, чтобы компенсировать повышение НДС с 18 до 20%.

В марте правительство и компании вновь договорились о фиксации цен, в этот раз до 30 июня. Однако, согласно данным Росстата, стоимость топлива начала расти уже в конце весны — с 27 мая по 3 июня был зафиксирован рост цен на бензин на 0,4%.

О грядущем подорожании бензина предупреждал и министр энергетики России Александр Новак. В ходе Петербургского международного экономического форума 6 июня он сообщил журналистам, что рост не превысит показателей инфляции.

«Что касается цен на розницу, они будут в пределах инфляции. Наша задача регулировать, в том числе за счёт созданного инструмента, в рамках изменённого налогового законодательства — обратного акциза, демпфера (доплата за поставку на внутренний рынок вместо внешнего. — RT)», — сказал он. 

«Работа с акцизами — прямой метод регулирования» 

Чтобы сдержать рост цен на топливо, правительство может субсидировать поставки бензина на внутренний, а не на внешний рынок, допустил Пикин.

«Работа с акцизами — наиболее прямой метод регулирования, доступный правительству. Есть, в принципе, так называемый обратный акциз — надбавка нефтяникам за то, чтобы они больше поставляли на внутренний рынок, если внешний оказался в более выгодном положении», — пояснил эксперт.

Среди возможных мер Пикин упомянул и развитие конкуренции на рынке топлива. Аналитик отметил, что в некоторых регионах работают всего несколько компаний, а иногда и одна.

По мнению ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислава Митраховича, обратный акциз помог бы снизить цены уже в течение месяца.

«Если правительство примет решение, что нужно увеличивать демпфер, тогда в ближайшие пару недель сможем увидеть снижение цены», — подчеркнул он. 

Авторы: Георгий Мосалов, Анна Лушникова, Кирилл Горшенин

Источник: RT, 17.06.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики