Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефтяники загнали рынок в дефицит. К чему приведет скачок цен на бензин?

Нефтяники загнали рынок в дефицит. К чему приведет скачок цен на бензин?

Всего за неделю в Сибири и на Дальнем Востоке резко подорожали цены на бензин. Как предполагают аналитики, поводом для скачка стоимости топлива могло стать нарушение договора по заморозке цен между правительством и нефтяниками.

«Исключительный рост»

На днях премьер-министр Дмитрий Медведев поручил проверить сообщения о резком росте цен в Сибири и Дальнем Востоке. Курирующий ТЭК вице-премьер Дмитрий Козак моментально заверил, что никаких нарушений договора со стороны нефтяников замечено не было. В свою очередь, представители кабмина назвал рост исключительным, хоть и в пределах инфляции.

По данным Refinitiv, бензин на Дальнем Востоке подорожал на 1,5%. Так, АИ-92 вырос в цене на 1,6%, до 45,84 рублей, а АИ-95 — на 1,4%, до 47,51 рублей за литр. При этом гендиректор ИГ «Петромаркет» Иван Хомутов утверждает, что бензин в ДФО вовсе не дорожал, а в Сибири рост был минимальным. По его словам, в первой половине июня средние цены за литр АИ-92 выросли на 0,5%, до 41,5 рублей, а за АИ-95 — также на 0,5%, до 43,63 рублей.

Несмотря на недоверие к сообщения в СМИ о скачке цен на бензин, представитель Дмитрия Козака Илья Джус в разговоре с «Коммерсантом» добавил, что ФАС и Минэнерго займутся анализом сообщений о ситуации на рынке топлива в Сибири и ДФО.

Нефтяники душат рынок дефицитом

Некоторые эксперты все же считают, что нефтяные компании нарушили условия договора с властями. Нетфтепроизводители уже долгое время жаловались на то, что соглашение серьезно ограничивает их доходы. В особенности, участники рынка просили изменить механизм демпфера и налоговый маневр. Ведущий эксперт ФНЭБ и Финансового университета Станислав Митрахович считает, что если Минфин не пойдет на уступки, то рост цен будет еще более масштабным, в районе 10 рублей и выше.

Помимо этого, аналитики отмечают, что причиной резкого роста мог стать искусственный дефицит на внутреннем рынке. Дело в том, что в условиях действующего договора по заморозке цен на бензин нефтяникам намного выгоднее отправлять топливо на экспорт.

Важным моментом во всей этой истории стало публичное заявление Дмитрия Медведева. Премьер-министр подчеркнул, что если речь идет о «системных вещах», то при необходимости нужно будет принимать решения, о которых «неоднократно» говорилось. Эксперты считают, что глава правительства подразумевал очередное продление соглашения до октября. Действующий договор заканчивается 1 июля. При этом в марте Дмитрий Козак уверял, что больше он пролонгирован не будет.

Ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин выразил «надежду на возврат к рыночным формам регулирования и принципам ценообразования». Но, видимо, у правительства другие планы.

Источник: Bankiros.ru, 18.06.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики