Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефтяники загнали рынок в дефицит. К чему приведет скачок цен на бензин?

Нефтяники загнали рынок в дефицит. К чему приведет скачок цен на бензин?

Всего за неделю в Сибири и на Дальнем Востоке резко подорожали цены на бензин. Как предполагают аналитики, поводом для скачка стоимости топлива могло стать нарушение договора по заморозке цен между правительством и нефтяниками.

«Исключительный рост»

На днях премьер-министр Дмитрий Медведев поручил проверить сообщения о резком росте цен в Сибири и Дальнем Востоке. Курирующий ТЭК вице-премьер Дмитрий Козак моментально заверил, что никаких нарушений договора со стороны нефтяников замечено не было. В свою очередь, представители кабмина назвал рост исключительным, хоть и в пределах инфляции.

По данным Refinitiv, бензин на Дальнем Востоке подорожал на 1,5%. Так, АИ-92 вырос в цене на 1,6%, до 45,84 рублей, а АИ-95 — на 1,4%, до 47,51 рублей за литр. При этом гендиректор ИГ «Петромаркет» Иван Хомутов утверждает, что бензин в ДФО вовсе не дорожал, а в Сибири рост был минимальным. По его словам, в первой половине июня средние цены за литр АИ-92 выросли на 0,5%, до 41,5 рублей, а за АИ-95 — также на 0,5%, до 43,63 рублей.

Несмотря на недоверие к сообщения в СМИ о скачке цен на бензин, представитель Дмитрия Козака Илья Джус в разговоре с «Коммерсантом» добавил, что ФАС и Минэнерго займутся анализом сообщений о ситуации на рынке топлива в Сибири и ДФО.

Нефтяники душат рынок дефицитом

Некоторые эксперты все же считают, что нефтяные компании нарушили условия договора с властями. Нетфтепроизводители уже долгое время жаловались на то, что соглашение серьезно ограничивает их доходы. В особенности, участники рынка просили изменить механизм демпфера и налоговый маневр. Ведущий эксперт ФНЭБ и Финансового университета Станислав Митрахович считает, что если Минфин не пойдет на уступки, то рост цен будет еще более масштабным, в районе 10 рублей и выше.

Помимо этого, аналитики отмечают, что причиной резкого роста мог стать искусственный дефицит на внутреннем рынке. Дело в том, что в условиях действующего договора по заморозке цен на бензин нефтяникам намного выгоднее отправлять топливо на экспорт.

Важным моментом во всей этой истории стало публичное заявление Дмитрия Медведева. Премьер-министр подчеркнул, что если речь идет о «системных вещах», то при необходимости нужно будет принимать решения, о которых «неоднократно» говорилось. Эксперты считают, что глава правительства подразумевал очередное продление соглашения до октября. Действующий договор заканчивается 1 июля. При этом в марте Дмитрий Козак уверял, что больше он пролонгирован не будет.

Ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин выразил «надежду на возврат к рыночным формам регулирования и принципам ценообразования». Но, видимо, у правительства другие планы.

Источник: Bankiros.ru, 18.06.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики