Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Росстат зафиксировал рост цен на бензин в мае на 17,5%

Росстат зафиксировал рост цен на бензин в мае на 17,5%

Независимые АЗС предупреждали правительство о возможном росте цен на топливо. Теперь эти опасения подтверждаются статистикой

В мае цены на автомобильный бензин подскочили сразу на 17,5%, следует из оперативных данных Росстата об индексе цен производителей промышленных товаров. Речь идет не о розничных ценах, а о «ценах производителей», пояснили в ведомстве.

Кроме бензина в мае заметно подорожали и другие нефтепродукты. Например, стабильный газовый конденсат вырос в цене на 18%, нефтяные газы, не включенные в прочие группы, – на 11,8%, а сжиженные пропан и бутан выросли в цене на 8,%. Общий индекс цен производителей в обрабатывающем производстве вырос в мае на 5,1% к маю прошлого года и на 1,6% к апрелю 2019 года, следует из данных Росстата.

Такой сильный рост можно объяснить несколькими причинами, говорят опрошенные Forbes аналитики. Он возможен только при условии, что Росстат учитывает экспортные цены, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. «В таком случае рост почти на 20% можно объяснить, так как в мае росли цены на нефть на мировых рынках. Все нефтепродукты дорожают вслед за мировыми ценами на нефть», — поясняет он. Forbes ожидает от пресс-службы Росстата уточнения относительно того, входят ли в расчеты ведомства экспортные цены на бензин.

Стоимость фьючерсов на нефть марки Brent выросли за апрель $67,9 до $72 за баррель (на 5,9%), а затем к концу мая опустились до $64,3 за баррель. Цена фьючерсов на нефть марки WTI в апреле выросла с $61,3 до $63,6 (на 3,7%), а затем к концу мая снизилась до $55,8 за баррель. На пиках в апреле стоимость Brent превысила $74, а WTI – $65 за баррель. 

Однако по мнению главного аналитика «БКС Премьер» Антона Покатовича, рост не связан с мировыми ценами на нефть. По его словам, виновниками роста могут быть независимые АЗС, которые уже около года работают себе в убыток и теперь решили повысить цены. Год назад сильный рост розничных цен на бензин заставил правительство заключить с нефтяными компаниями соглашение о стабилизации цен, однако соглашение не коснулось независимых АЗС. По соглашению, крупные компании сдерживают цены на бензин, взамен государство выплачивает им субсидии за недополученную выгоду. «Из-за этого независимые АЗС терпят колоссальные убытки и давление на маржу. И, как мне кажется, сейчас они начали постепенно повышать цены на свои продукты», — считает Покатович.

О возможном росте биржевых цен на бензин владельцы независимых АЗС предупреждали правительство в мае. 20 апреля Независимый топливный союз и Российский топливный союз направили вице-премьеру Дмитрию Козака, ответственному за ТЭК, письмо, в котором предупреждали о рисках роста биржевых цен на бензин, который мог бы повлиять и на розничные цены. В частности, автор письма президент НТС Павел Баженов указывал на то, что в Саратовской области на тот момент стоимость литра АИ-92 за месяц уже выросла на 11,2%, АИ-95 — на 10,4%, а на летний дизель — на 2%.

17 июня премьер-министр Дмитрий Медведев также поручил Дмитрию Козаку, ответственному за ТЭК, проверить сообщения СМИ о росте цен на бензин в Сибири и на Дальнем Востоке. В частности, премьер-министру поступили сообщения о росте цен на заправках «Газпром нефти». По итогам совещания Козака и нефтяников представитель вице-премьера указал, что всплеск цен носил «единичный характер», сообщало РБК

Автор: Людмила Петухова

Источник: Forbes.Ru, 18.06.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики