Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Росстат зафиксировал рост цен на бензин в мае на 17,5%

Росстат зафиксировал рост цен на бензин в мае на 17,5%

Независимые АЗС предупреждали правительство о возможном росте цен на топливо. Теперь эти опасения подтверждаются статистикой

В мае цены на автомобильный бензин подскочили сразу на 17,5%, следует из оперативных данных Росстата об индексе цен производителей промышленных товаров. Речь идет не о розничных ценах, а о «ценах производителей», пояснили в ведомстве.

Кроме бензина в мае заметно подорожали и другие нефтепродукты. Например, стабильный газовый конденсат вырос в цене на 18%, нефтяные газы, не включенные в прочие группы, – на 11,8%, а сжиженные пропан и бутан выросли в цене на 8,%. Общий индекс цен производителей в обрабатывающем производстве вырос в мае на 5,1% к маю прошлого года и на 1,6% к апрелю 2019 года, следует из данных Росстата.

Такой сильный рост можно объяснить несколькими причинами, говорят опрошенные Forbes аналитики. Он возможен только при условии, что Росстат учитывает экспортные цены, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. «В таком случае рост почти на 20% можно объяснить, так как в мае росли цены на нефть на мировых рынках. Все нефтепродукты дорожают вслед за мировыми ценами на нефть», — поясняет он. Forbes ожидает от пресс-службы Росстата уточнения относительно того, входят ли в расчеты ведомства экспортные цены на бензин.

Стоимость фьючерсов на нефть марки Brent выросли за апрель $67,9 до $72 за баррель (на 5,9%), а затем к концу мая опустились до $64,3 за баррель. Цена фьючерсов на нефть марки WTI в апреле выросла с $61,3 до $63,6 (на 3,7%), а затем к концу мая снизилась до $55,8 за баррель. На пиках в апреле стоимость Brent превысила $74, а WTI – $65 за баррель. 

Однако по мнению главного аналитика «БКС Премьер» Антона Покатовича, рост не связан с мировыми ценами на нефть. По его словам, виновниками роста могут быть независимые АЗС, которые уже около года работают себе в убыток и теперь решили повысить цены. Год назад сильный рост розничных цен на бензин заставил правительство заключить с нефтяными компаниями соглашение о стабилизации цен, однако соглашение не коснулось независимых АЗС. По соглашению, крупные компании сдерживают цены на бензин, взамен государство выплачивает им субсидии за недополученную выгоду. «Из-за этого независимые АЗС терпят колоссальные убытки и давление на маржу. И, как мне кажется, сейчас они начали постепенно повышать цены на свои продукты», — считает Покатович.

О возможном росте биржевых цен на бензин владельцы независимых АЗС предупреждали правительство в мае. 20 апреля Независимый топливный союз и Российский топливный союз направили вице-премьеру Дмитрию Козака, ответственному за ТЭК, письмо, в котором предупреждали о рисках роста биржевых цен на бензин, который мог бы повлиять и на розничные цены. В частности, автор письма президент НТС Павел Баженов указывал на то, что в Саратовской области на тот момент стоимость литра АИ-92 за месяц уже выросла на 11,2%, АИ-95 — на 10,4%, а на летний дизель — на 2%.

17 июня премьер-министр Дмитрий Медведев также поручил Дмитрию Козаку, ответственному за ТЭК, проверить сообщения СМИ о росте цен на бензин в Сибири и на Дальнем Востоке. В частности, премьер-министру поступили сообщения о росте цен на заправках «Газпром нефти». По итогам совещания Козака и нефтяников представитель вице-премьера указал, что всплеск цен носил «единичный характер», сообщало РБК

Автор: Людмила Петухова

Источник: Forbes.Ru, 18.06.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики