Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Белоруссия признала вину в загрязнении «Дружбы» 19 июня

Белоруссия признала вину в загрязнении «Дружбы» 19 июня

Ранее Минск обвинял в этом российскую сторону. Впрочем, вопрос, что теперь России делать с загрязненной нефтью, пока остается открытым

Загрязнение польского участка нефтепровода «Дружба» 19 июня было вызвано «автоматическим включением системы раскачки дренажных емкостей», признали в Минске. Об этом говорится в письме первого заместителя гендиректора, главного инженера «Гомельтранснефть Дружба» Андрея Вериго, направленном в польский концерн PERN и менеджерам российской «Транснефти», сообщает РБК.

Вериго пояснил, что насосы на нефтеперекачивающей станции постоянно смазываются нефтью, а ее остатки скапливаются в дренажной системе. Когда она заполняется, включается автоматическая система раскачки — нефть отправляют по трубе. Именно тогда проба и показала повышенное содержание хлорорганики. Объем загрязненной нефти, попавшей в трубопровод «Мозырь — Адамова Застава», оценили примерно в 20 кубических метров. Прокачку по польскому участку «Дружбы» возобновили уже через несколько часов: новые пробы показали, что уровень органических хлоридов снова в норме.

Тем временем танкерные партии загрязненной российской нефти Urals объемом свыше миллиона тонн уже два месяца не могут найти покупателей. По данным Reuters, нефть взяли на переработку лишь испанская Repsol, шведская Preem и финская Neste Oil: это около 600 тысяч тонн.

Расчет на китайских покупателей не оправдался. Таможня КНР рекомендовала не приниматьпартии Urals. Больше десяти танкеров так и не доставили нефть потребителям, простой каждого из них обходится в миллион долларов. Еще пять партий остаются в европейских портах без движения.

Эту нефть придется перемешивать с чистыми партиями, заявил руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Большая часть загрязненной хлорорганикой нефти возвращается в Россию. Естественно, в наших резервуарах она будет присутствовать и постепенно закачиваться порциями в чистую нефть. Таким образом, мы ее реализуем без какого-либо дисконта, как кондиционную. Что касается танкерных партий, первоначально были данные о том, что они пошли на Китай, но вроде как китайские таможенники не рекомендуют принимать эту нефть. Однако это не запрет, а рекомендация. Тем не менее возможно и перенаправить танкеры, здесь существует мобильность. Вопрос только в том, какая скидка будет на эти объемы. Что касается попытки представить ситуацию как рецидив, было сообщение, что 19 июня опять зафиксировано превышение хлорорганики. Белоруссия объяснила инцидент тем, что там были какие-то остаточные объемы, которые спровоцировали датчики на реакцию. По сути, проблемы нет, потому что буквально несколько часов минуло, и мы уже знали, что практически все прочие европейские контрагенты принимали нефть и заявляли о том, что все чисто, идет кондиционное сырье. Главное, конечно, не повторить ситуацию. Сейчас чуть ли не в ежечасном режиме идет мониторинг, контроль приема качества нефти. «Транснефть» целиком и полностью ситуацию взяла под контроль».

Российская сторона полностью восстановила поставки по «Дружбе» с 10 июня. С 1 июля планируется вернуть экспорт на докризисный уровень. Фактическая сумма компенсации «Транснефти» за поставку загрязненной нефти по трубопроводу будет определена по итогам 2019 года. 

Источник: BFM.RU, 25.06.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики