Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Датчане испугались. «Газпром» согласится на любой маршрут «Северного потока-2»

Датчане испугались. «Газпром» согласится на любой маршрут «Северного потока-2»

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности объяснил в эфире НСН, почему «Газпрому» нужно от датчан более конкретное заявление.

Датское энергетическое агентство считает более приемлемым с точки зрения экологического законодательства страны юго-восточный маршрут газопровода «Северный поток-2». Об этом заявил глава пресс-службы агентства Туре Фальбе-Хансен.

Ранее властям Дании были представлены три заявки на строительство газопровода. Первая - по основному маршруту, через территориальные воды королевства к югу от острова Борнхольм, вторая - по маршруту к северо-западу от острова. И третий маршрут проходит по континентальному шельфу к юго-востоку от Борнхольма.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснил в эфире НСН, почему «Газпрому» нужно от датчан более конкретное заявление.

«Газпрому» важно чтобы хоть какой-то маршрут дали, потому что по всем трем вариантам он успеет достроить «Северный поток-2» до нового года, до 31 декабря. И соответственно, запустить его. Это очень важно для «Газпрома», чтобы повысить энергобезопасность Европы, потому что представители «Нафтогаза» чуть ли не каждый день заявляют, что нового договора на транзит не будет. И Россия хочет подписать соглашение, и Европа, но Украина заявляет, что соглашения не будет. Если они намерены сорвать подписание соглашения, то дополнительные 27 млрд кубов – это очень нужные объемы, чтобы снабжать европейцев газом зимой 2020 года. Здесь важно, чтобы датчане официально дали ответ. То есть не просто какой-то маршрут нравится больше или меньше, а что заявки отвечают законодательству Дании или нет. Всем понятно, что датчане затягивают процесс, потому что на них американцы давят, а в реальности все три маршрута законны», - сказал он.

Эксперта позабавило заявление датского агентства. «Смешно, что они считают третий вариант приоритетным, потому что первый вариант подан точно по тому маршруту, по которому лежит труба «Северного потока-1». Когда его строили, у датчан спросили, где лучший вариант трубы. И они дали этот маршрут. А сейчас они уже не считают его оптимальным», - заметил он.

Собеседник НСН назвал возможные причины активизации датчан. «Если хотя бы в сентябре они дадут разрешение, то к 1 января газопровод будет построен, испытан, и его можно будет запускать в эксплуатацию. Они сейчас активизировались, потому что больше года вообще ничего не говорили. Просто немецкие партнеры начали готовить иски в суды, и датчане боятся, что их засудят за злоупотребление своим положением. Они ж два года ничего не делают. Второй момент, в котором датчане не хотели бы, чтобы их обвиняли, это то, что через их территорию пойдет газопровод Baltic Pipe из Норвегии в Польшу. Это конкурирующий проект, который будет им получать деньги за транзит. И их могут обвинить в недобросовестной конкуренции и мошенничестве, там уже вплоть до уголовных дел может быть. Думаю, это немножко их взбодрило. Поэтому будем надеяться, что они какой-то ответ в скором будущем дадут», - заключил он.

Ранее Игорь Юшков в эфире НСН объяснил, почему не нужно опасаться новых санкций США против «Северного потока-2».

Источник: НСН, 19.06.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики