Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россияне покупают дешёвый российский бензин на АЗС Казахстана

Россияне покупают дешёвый российский бензин на АЗС Казахстана

Стоимость бензина в Казахстане практически в два раза ниже, чем на автозаправках в России. Это подтверждает видеоролик, который снял автомобилист на заправке в Казахстане, она находится в 15 км от Оренбургской области.

«Это просто обалдеть. Просто беспредел, что с нами творят в России», — отмечает автор видео и уточняет, что за 75 литров бензина марки АИ-92 заплатил 1,9 тыс. рублей.

В местной валюте стоимость литра автотоплива составляет 145 тенге или около 26,5 рубля. Цена газомоторного топлива составляет 55 тенге или 9,11 рубля. Дизельное топливо в Казахстане продаётся по 193 тенге или 31,96 рубля за литр.

«Причём самый большой прикол в том, что бензин это российский и газ тоже. Посмотрите, все россияне тут заправляются своим же бензином», — подчеркивает автолюбитель.

Причин разницы цен в России и Казахстане несколько, рассказал EADaily ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков.

«Во — первых, в Казахстане меньшая доля налогов в структуре стоимости бензина. В России доля госсборов в литре бензина занимает 70−80%. В Казахстане эта цифра ниже. Плюс казахские власти не увеличивали акциз, как это произошло у нас. А именно акциз является „налогом с потребителя“, т. е. накладывается в именно на АЗС. Во — вторых, Казахстан недавно завершил модернизацию своих НПЗ и увеличил производство нефтепродуктов. При этом Казахстан ограничил экспорт нефтепродуктов», — пояснил эксперт.

«Оказавшись запертыми на внутреннем рынке, нефтепродукты стали дешеветь», — подытожил аналитик.

Источник: EADaily, 27.06.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики