Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Стала известна причина отказа от прокладки «Северного потока – 2» в водах Дании

Стала известна причина отказа от прокладки «Северного потока – 2» в водах Дании

Замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач объяснил вероятную причину отмены заявки на строительство газопровода «Северный поток – 2» в территориальных водах Дании в пользу двух других маршрутов в исключительной экономической зоне этой страны.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности выразил мнение, что по итогам консультаций компании-оператора Nord Stream 2 AG с Датским энергетическим агентством «стало понятно, что наличие первой заявки, одобрение которой теперь находится во власти МИД Дании и полностью политически обусловлено, тормозит работу над альтернативными вариантами (в исключительной экономической зоне Дании – прим. ВЗГЛЯД), более длинными и требующими дополнительных затрат, но зато не обремененных искусственными ограничениями политического характера», передает РИА «Новости».

«Разрешение на строительство в исключительной экономической зоне выдается исключительно Датским энергетическим агентством на основе соответствия заявки экологическим стандартам и международному морскому праву», – пояснил Гривач.

Накануне Nord Stream 2 AG сообщила, что после более чем двух лет ожидания отменила заявку на основной маршрут «Северного потока – 2», проходящий в территориальных водах Дании, и решила сосредоточиться на северо-западном и юго-восточном маршрутах в исключительной экономической зоне этой страны, которые соответствуют экологическим и техническим требованиям.

В пятницу председатель правления Газпрома Алексей Миллер заявлял, что отсутствие разрешения Дании для прокладки трубопровода «в настоящее время не является еще пока критическим». Он также отмечал, что на данный момент уложено 60,4% трубопровода.

«Северный поток 2» пройдет через территориальные воды или исключительные экономические зоны России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии. Из этих стран Nord Stream 2 AG оставалось получить разрешение на строительство только от Дании.

Напомним, подавший в отставку 6 июня премьер Дании Ларс Лекке Расмуссен заявлял в апреле о «политическом измерении» «Северного потока – 2». Он признавал, что Дания не способна помешать строительству «Северного потока – 2», но имеет возможность замедлить осуществление этого проекта.

Автор: Антон Никитин

Источник: Взгляд, 29.06.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики