Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Оператор «Северного потока – 2» отозвал заявку на строительство в территориальных водах Дании

Оператор «Северного потока – 2» отозвал заявку на строительство в территориальных водах Дании

Юридических оснований отказать «Газпрому» в согласовании одного из оставшихся вариантов у Дании нет

Nord Stream 2 AG – оператор проекта «Северный поток – 2» отозвал заявку на строительство газопровода в территориальных водах Дании, сообщил оператор проекта. Уведомление об отзыве заявки было направлено в Датское энергетическое агентство (ДЭА). Таким образом, прекращен процесс рассмотрения заявки, поданной более двух лет назад. «Данный шаг был необходим, так как <...> бывшее правительство Дании никак не продемонстрировало, что решение будет принято», – приводятся в сообщении слова исполнительного директора Nord Stream 2 AG Маттиаса Варнига. По его словам, оператору проекта и инвесторам необходима законодательная определенность, «прозрачный и предсказуемый процесс принятия решения». Заявка была отозвана в целях защиты Nord Stream 2, акционера и европейских инвесторов от рисков, связанных с дальнейшими задержками и возможными финансовыми потерями.

Отозванная сегодня заявка была самой первой. По ее условиям «Северный поток – 2» должен был пролегать в территориальных водах Дании близ острова Борнхольм. Но 1 января прошлого года датские власти внесли поправки в закон о континентальном шельфе Дании – министерство иностранных дел страны получило право налагать вето на строительство газопроводов в территориальных водах по политическим соображениям. 

После отзыва этой заявки у России осталось еще две (на северо-западном и юго-восточном направлениях), которые предполагают, что трубопровод пройдет в исключительной экономической зоне Дании. В этой зоне действует международное морское право и компетенция Датского энергетического агентства там – лишь одобрить прокладку трубопровода с оценкой воздействия его на окружающую среду, говорит замдиректора Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач. Интересно, что первая, сегодня отозванная заявка предполагала строительство трубы рядом с уже проложенным Nord Stream, уточнил он. В свое время сама Дания просила проложить трубопровод в территориальных водах, так как это оказывало минимум влияния на судоходство, а также другие смежные области, потому что это самый короткий маршрут, напоминает Гривач.

Предправления «Газпрома» Алексей Миллер на пресс-конференции по итогам годового собрания акционеров заявил, что Варниг в пятницу провел переговоры с датскими регуляторами по вопросу реализации проекта. «Диалог конструктивный», – отметил Миллер, добавив, что на данный момент уже построено 1482 км газопровода (60,4% трассы магистрали). «Капитальные затраты по финансированию выполнены более чем на 80%. Точка невозврата по данному проекту давным-давно пройдена. Проект будет реализован. Нет никаких правовых возможностей для того, чтобы проект "Северный поток – 2" остановить», – заявил Миллер.

Введение в эксплуатацию «Северного потока – 2» планируется в конце этого года, однако ранее «Газпром» не исключал задержки реализации проекта. Газопровод строится по дну Балтийского моря из России в Германию. Проектная мощность трубы составит 55 млрд куб. м в год, стоимость строительства морской части газопровода оценивается в 9,5 млрд евро. По нему будут осуществляться прямые поставки российского газа в Европу в обход Украины. Стоимость проекта оценивается почти в 10 млрд евро. «Газпром» готов начать поставки газа по трубопроводу с 1 января 2020 г., заявлял в октябре 2018 г. предправления холдинга Алексей Миллер. Соглашение о финансировании половины стоимости проекта с «Газпромом» ранее заключили пять европейских компаний: французская Engie, британско-голландская Shell, австрийская OMV и немецкие Wintershall и Uniper. 

Авторы: Ирина Чевтаева, Виталий Петлевой

Источник: Ведомости, 28.06.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики