Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Правительство отменило соглашения нефтяников: кто "удержит" цены на бензин? (видео)

Правительство отменило соглашения нефтяников: кто "удержит" цены на бензин? (видео)

Сегодня впервые за несколько недель на автозаправках начали менять ценники. В московской топливной ассоциации сказали, что стоимость бензина на столичных АЗС только за понедельник подросла на несколько копеек. Именно сегодня закончилось действие соглашения между правительством и нефтяниками о заморозке цен. 

Прежде чем вставить пистолет в бак, проверьте свой кошелек. Автомобилисты встревожены: до каких высот могут вырасти цены на бензин?  И хотя нефтяники обещают, что называется, не кошмарить рынок, никакие законы их сейчас не сдерживают. Удастся ли в таких условиях сдержать цены на топливо? 

Автомобилисты с опаской подъезжают к колонкам по всей стране. А вставляя пистолет в бак, начинают размышлять о семейном бюджете. 

Роскошь заправиться до полного бака себе не позволяют уже многие в Москве и Петербурге. Экономят и боятся, что цифры на табло рванут вверх. Уже в первый день прекращения действия договора о заморозке цен отмечен их рост. Пока незначительный: от 2-3 копеек до 60. Не надо быть экономистом, чтобы понять: тенденция плохая. 

Соглашение с нефтяниками о заморозке цен правительство заключило в ноябре 2018 года. Цены тогда взлетели на 7%. Эксперты объяснили ситуацию тем, что на внутреннем рынке возник дефицит топлива. С января начал работать тот самый обратный акциз — это когда часть уплаченных сборов возвращается владельцам НПЗ, если они производили топливо для внутреннего рынка. Он предусматривает возврат 60% затрат. Но нефтяникам этого мало, уверены эксперты.

"То есть получается, что компенсация для нефтяников будет, но она будет выплачена за счет тех налогов, которые будут подняты для самих этих компаний. Понятно, что компании это не очень устраивает, поэтому они не мытьем, так катаньем в перспективе будут стараться повышать цены на нефтепродукты в России", — отметил эксперт по энергетической политике Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович

Впрочем, чиновники гораздо более оптимистичны. Сегодня вице-премьер Дмитрий Козак, который со стороны правительства курирует уровень цен на бензин, заявил: договор об их заморозке больше не нужен. С января действовали сразу два сдерживающих рост фактора: радикальный (соглашение о заморозке цен) и экономический (обратный акциз). Правительство предлагает бизнесу достаточно субсидий, чтобы нефтяники не повышали цены. 

"Принято решение скорректировать демпфер, принято решение подготовить законопроект. Он предусматривает снижение средней оптовой цены. Кроме того, увеличен уровень компенсации разницы между импортом и экспортом с 60 до 70%", — говорит Козак. 

Вот и нефтепроизводители заверяют: цены резко повышать никто не будет. Пока. 

"Есть негласная договоренность "не дергаться". Период летних посевных работ закончился, впереди уборка, она уже в некоторых районах начнется, здесь не время и не место, чтобы повышать цены", — утверждает президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль.  

А вот что произойдет дальше, сегодня предсказать сложно. Но в правительстве уже пообещали: тех продавцов и производителей топлива, кто увлечется получением выгоды, будут строго наказывать . 

Источник: РЕН ТВ, 02.07.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики