Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Эта история больше имиджевая». На Украину пришла первая партия нефти из США

«Эта история больше имиджевая». На Украину пришла первая партия нефти из США

Зачем Киеву сырье из-за океана? Эксперт Игорь Юшков говорит, что экономического смысла в покупке «далекой» нефти нет

Украина получила первую в истории партию американской нефти. Разгрузка танкера Wisdom Venture, который доставил из США 75 тысяч тонн нефти, проходит в порту Одессы. Перекачка займет примерно 36 часов. Потом сырье отправят на Кременчугский НПЗ по нефтепроводу «Одесса — Кременчуг».

Переработка на Украине американской нефти, которая заметно дороже российской, не имеет экономического смысла, говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«На Украине, по сути, НПЗ не работают, там есть несколько малотоннажных перегонных установок и Кременчугский НПЗ, который работает примерно на 20% загрузки. На самом деле, Украина почти не производит топлива для себя, то есть фактически все топливо она импортирует. Именно поэтому там цены довольно высокие. Белоруссия, в частности, хорошо на этом зарабатывает. Здесь вопрос в том, что Кременчугский НПЗ, в принципе, заточен под российскую нефть, но может перерабатывать сырье и похуже. Не зря, когда через Украину пошла хлорированная нефть и там остановилась, потому что Венгрия и остальные страны отказались ее принимать, Коломойский, по неофициальным данным, пытался купить эти объемы, которые были откачаны из трубы в хранилища, потому что Кременчугский НПЗ может переработать эту нефть даже без особых разбавлений. Закупка американской нефти, которая, по сути, является газовым конденсатом, — это все-таки больше политический шаг, потому что если у вас НПЗ может перерабатывать более сернистую нефть, а значит, более дешевую, то какой смысл покупать дорогую нефть и гнать ее через весь мир, отгружать, транспортировать до НПЗ от берега и перерабатывать. Конечно, эта история больше имиджевая, предлог для выстраивания отношений США и Украины». 

Следующий танкер с американской нефтью может прибыть в Одессу уже в августе. 

Источник: BFM.RU, 07.07.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики