Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Зачем Siemens стопроцентная локализация выпуска больших газовых турбин в России?

Зачем Siemens стопроцентная локализация выпуска больших газовых турбин в России?

Концерн уже подал заявку в Минпромторг. Будут использованы мощности совместного предприятия Siemens и «Силовых машин»

Siemens будет производить в России газовые турбины большой мощности. Локализация будет стопроцентной, сообщает РИА Новости. Концерн уже подал заявку в Минпромторг на заключение специального инвестконтракта.

По словам президента Siemens в России Александра Либерова, будут использованы мощности совместного предприятия концерна и «Силовых машин». Компоненты турбин будут выпускать предприятия поставщиков. При этом Siemens не требует госфинансирования, налоговых или таможенных преференций.

Вопрос турбин остро встал после крымской истории. В марте на полуострове были введены в эксплуатацию две новые ТЭС — Таврическая и Балаклавская. На станциях использовались четыре газовые турбины Siemens. Изначально они были изготовлены по заказу «Технопромэкспорта». Однако после передачи заказчику турбины были изменены и установлены на электростанции в Крыму. Siemens выступила против поставок своего оборудования на полуостров из-за санкций ЕС. Компания пыталась признать недействительными договоры на поставку турбин и требовала вернуть оборудование. Однако суды эти жалобы не удовлетворили. Сейчас Siemens считает вопрос с Крымом закрытым.

Зачем концерну стопроцентная локализация производства в России, комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович:

«Россия сейчас находится перед двумя вариантами развития событий, как можно действовать. Первый вариант — это полностью застраховаться от санкций вроде тех, которые применялись к России по поводу Крыма и которые теоретически могут быть применены к российским арктическим СПГ-проектам, где будут использоваться турбины, и делать полностью турбины самостоятельно, то есть возрождать старые технологии и делать новые на базе возможностей компаний «Силовые машины», «Ростех» и на базе грантов правительства. Второй вариант — все-таки рассчитывать на то, что наша кооперация с Siemens и другими партнерами продолжится, и стараться максимально локализовывать производство оборудования Siemens в России. Siemens понимает, что оба варианта теоретически возможны. Если он не будет локализовывать оборудование в России, то рано или поздно при всех сложностях все равно в России будет налажено производство собственных турбин. Именно поэтому Siemens и считает необходимым для себя идти по пути локализации, находя компромиссы с российскими партнерами. Россия в принципе тоже показала, что к этому готова. Например, проект «Арктик СПГ-2»: они заключили договор о поставках турбин с помощью «дочки» американской компании General Electric. Понятно, что теоретически такие проекты могут быть очень опасны из-за санкционного давления, но наши власти и компания «Новатэк» решили, что все-таки риск оправдан. Все-таки Siemens тоже понимает, что на подобную готовность российской стороны идти на компромисс тоже нужно отвечать готовностью идти на компромисс. Поэтому они давным-давно пообещали локализацию производства турбин в России, сейчас, видимо, эти соглашения уже доходят до стадии подписания конкретных документов».

Сейчас в России нет производства собственных газовых турбин большой мощности, от 110 мегаватт и выше, только импорт. Проект разработки отечественной турбины есть у совместного предприятия входящей в «Ростех» ОДК, «Интер РАО» и «Роснано». Кроме того, о планах разработки турбины заявили «Силовые машины» Алексея Мордашова.

В этом году в России стартовала программа модернизации электростанций. Главное требование — локализация производства в России, заложено почти 2 трлн рублей. 

Источник: BFM.RU, 10.07.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики