Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Зачем Siemens стопроцентная локализация выпуска больших газовых турбин в России?

Зачем Siemens стопроцентная локализация выпуска больших газовых турбин в России?

Концерн уже подал заявку в Минпромторг. Будут использованы мощности совместного предприятия Siemens и «Силовых машин»

Siemens будет производить в России газовые турбины большой мощности. Локализация будет стопроцентной, сообщает РИА Новости. Концерн уже подал заявку в Минпромторг на заключение специального инвестконтракта.

По словам президента Siemens в России Александра Либерова, будут использованы мощности совместного предприятия концерна и «Силовых машин». Компоненты турбин будут выпускать предприятия поставщиков. При этом Siemens не требует госфинансирования, налоговых или таможенных преференций.

Вопрос турбин остро встал после крымской истории. В марте на полуострове были введены в эксплуатацию две новые ТЭС — Таврическая и Балаклавская. На станциях использовались четыре газовые турбины Siemens. Изначально они были изготовлены по заказу «Технопромэкспорта». Однако после передачи заказчику турбины были изменены и установлены на электростанции в Крыму. Siemens выступила против поставок своего оборудования на полуостров из-за санкций ЕС. Компания пыталась признать недействительными договоры на поставку турбин и требовала вернуть оборудование. Однако суды эти жалобы не удовлетворили. Сейчас Siemens считает вопрос с Крымом закрытым.

Зачем концерну стопроцентная локализация производства в России, комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович:

«Россия сейчас находится перед двумя вариантами развития событий, как можно действовать. Первый вариант — это полностью застраховаться от санкций вроде тех, которые применялись к России по поводу Крыма и которые теоретически могут быть применены к российским арктическим СПГ-проектам, где будут использоваться турбины, и делать полностью турбины самостоятельно, то есть возрождать старые технологии и делать новые на базе возможностей компаний «Силовые машины», «Ростех» и на базе грантов правительства. Второй вариант — все-таки рассчитывать на то, что наша кооперация с Siemens и другими партнерами продолжится, и стараться максимально локализовывать производство оборудования Siemens в России. Siemens понимает, что оба варианта теоретически возможны. Если он не будет локализовывать оборудование в России, то рано или поздно при всех сложностях все равно в России будет налажено производство собственных турбин. Именно поэтому Siemens и считает необходимым для себя идти по пути локализации, находя компромиссы с российскими партнерами. Россия в принципе тоже показала, что к этому готова. Например, проект «Арктик СПГ-2»: они заключили договор о поставках турбин с помощью «дочки» американской компании General Electric. Понятно, что теоретически такие проекты могут быть очень опасны из-за санкционного давления, но наши власти и компания «Новатэк» решили, что все-таки риск оправдан. Все-таки Siemens тоже понимает, что на подобную готовность российской стороны идти на компромисс тоже нужно отвечать готовностью идти на компромисс. Поэтому они давным-давно пообещали локализацию производства турбин в России, сейчас, видимо, эти соглашения уже доходят до стадии подписания конкретных документов».

Сейчас в России нет производства собственных газовых турбин большой мощности, от 110 мегаватт и выше, только импорт. Проект разработки отечественной турбины есть у совместного предприятия входящей в «Ростех» ОДК, «Интер РАО» и «Роснано». Кроме того, о планах разработки турбины заявили «Силовые машины» Алексея Мордашова.

В этом году в России стартовала программа модернизации электростанций. Главное требование — локализация производства в России, заложено почти 2 трлн рублей. 

Источник: BFM.RU, 10.07.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики