Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик: Скидки на газ для Молдавии невыгодны России

Аналитик: Скидки на газ для Молдавии невыгодны России

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности рассказал НСН, почему Молдавия должна закупать газ по рыночным ценам.

Президент Молдавии Игорь Додон намерен попросить скидку на поставки газа у российских властей, чтобы избежать повышения цен на топливо в стране. Он намерен получить скидку в ближайшие полгода. Он также надеется, что Россия не откажется от транзита через Украину в 2020 году, так как именно через украинскую газотранспортную систему Молдавия получает газ из России.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН рассказал, стоит ли предоставлять Молдавии скидки на газ.

«В том и проблема, что в Молдавии идет ожесточенная политическая борьба и непонятен ее исход. Действительно, есть силы, выступающие за сближение с Россией, за интеграцию и сохранение наших контактов. А другие говорят, что нужно следовать по пути Украины, с Россией полностью порвать и обвинить ее во всех проблемах. Пророссийские силы хотят использовать скидку на газ, чтобы показать, что сделать жизнь населения страны можно только при плотном контакте с Россией. В частности, не поднимать тарифы благодаря дешевому газу. Похожая ситуация была на Украине. Она пользовалась всеми возможными скидками, покупала газ дешевле, чем в Европе. Тем не менее, власти Украины винят нас во всех бедах и явно занимают антироссийскую позицию. Поэтому никто не гарантирует, что и Молдавия не пойдет по этому пути. Я думаю, здесь надо быть прагматичным, никаких скидок ответных от Молдавии Россия не получит, эффекта существенного не будет. Поэтому нет смысла давать скидки за счет бюджета и Газпрома, который является государственной компанией. Поэтому пусть покупают газ по рыночным ценам. Нужно ставить перед выбором: либо вы на деле проводите определенную интеграцию в те альянсы, в которые инъецирует Россия, либо вы, как и все остальные покупатели, берете газ по рыночным ценам. Ни больше, ни меньше» - отметил он.

Что же касается транзита, то Игорь Юшков уверен, что не только Молдавия, но и Россия заинтересованы в использовании транзита через Украину.

«Молдавии есть чего опасаться, потому что она находится за Украиной, и получать газ по альтернативному маршруту ей было бы сложно. Единственный вариант альтернативного маршрута, если через Украину не будет транзита вдруг, и нужно будет запустить газ по турецкому потоку. Он пойдет в Турцию, а дальше пойдет в реверсном режиме, в обратном направлении, из Турции в Болгарию и дальше в Румынию и Молдавию. Сейчас же все происходит наоборот. Сейчас через Украину он проходит в Молдавию, Румынию, Болгарию и приходит в европейскую часть Турции. Поэтому единственный вариант – запустить в обратном направлении эту трубу. Она в принципе использоваться не будет с 2020 года, потому что Турция будет получать газ полностью по прямому газопроводу. Молдавия, можно сказать, на другом конце трубы находится, поэтому такой путь - это, конечно, риск. Лучше использовать проверенные транзиты. Россия тоже выступает за сохранение транзита через Украину, как минимум, на 2020-ый год. Нам тоже нужно сохранение транзитов, но зависит это не от нас, не от Молдавии и даже не от ЕС, а от тех людей, которые стоят в руководстве Нафтогаза сейчас» - заключил он.

Напомним, что ранее Игорь Юшков допустил, что подписание нового договора на использование транзитов возможно только после смены руководства «Нафтогаза». 

Источник: НСН, 12.07.2019

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики