Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт по энергетике оценил введение Киевом спецпошлин

Эксперт по энергетике оценил введение Киевом спецпошлин

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович прокомментировал в беседе с RT решение Украины ввести спецпошлины на российское дизельное топливо и сжиженный газ.

«Предложенные Герусом пошлины на импорт на самом деле небольшие. Те, кто импортирует нефтепродукты, дизель, прежде всего, и сжиженный газ, просто переложат дополнительные расходы на конечного потребителя», — отметил Митрахович.

Эксперт предположил, что украинские потребители увидят небольшой рост (в пределах нескольких процентов) на заправках, где они покупают дизель и сжиженный газ, преимущественно для автомобилей.

По словам Митраховича, Украина не решится на более масштабные пошлины.

«Если они это сделают, то им придётся смириться с тем, что нужно покупать в других источниках, это будет дороже, а перед выборами рост цен на заправках никому не нужен, тем более когда сейчас будет формироваться новое правительство по итогам выборов. Что характерно, про уголь они даже не заикнулись, потому что уголь — это ещё более тяжёлая тема. Там заместить уже не получится, потому что украинские перевалочные мощности ограничены — такого количества нужного угля, тем более антрацитовой группы они не найдут», — заключил он.

Ранее представитель президента Украины Владимира Зеленского в кабинете министров Андрей Герус заявил, что украинское правительство ввело специальные пошлины на импорт российского дизельного топлива и сжиженного газа.

Герус добавил, что данные пошлины не повлияют на розничные цены на АЗС. 

Автор: Анастасия Румянцева

Источник: RT, 18.07.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики