Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Долгая Дания. Затянется ли строительство "Северного потока–2"

Долгая Дания. Затянется ли строительство "Северного потока–2"

Министр иностранных дел России Сергей Лавров рассказал о том, как определенные политические силы пытаются сорвать реализацию проекта "Северный поток–2". В качестве примера подобного противодействия глава МИД РФ привел Газовую директиву ЕС и промедление Дании по согласованию маршрута трубопровода.

Своим видением ситуации, сложившейся вокруг строительства газопровода "Северный поток–2", глава внешнеполитического ведомства России Сергей Лавров поделился с немецкой газетой "Райнише пост".

Политизированная Дания

В частности, министр затронул вопрос, связанный с согласованием маршрута трубопровода в исключительной экономической зоне Дании.

"С сожалением вынуждены констатировать, что Дания заняла политизированную позицию и медлит с выдачей разрешения на прокладку трубопровода в своей исключительной экономической зоне", – заявил Лавров, отметив, что подобный шаг противоречит нормам международного права, позволяющими сооружать объекты энергетической инфраструктуры в акваториях.

Он также напомнил, что к первой нитке "Северного потока" у Дании не возникало претензий. 

"Рассчитываем, что при принятии решений по "газовому" и иным вопросам наши германские и другие европейские партнеры будут руководствоваться интересами своих народов, а не установками, сформулированными за океаном", – добавил Лавров, назвав попытки Вашингтона принудить европейцев закупать более дорогой американский сжиженный газ "нерыночными" и "антидемократичными".

В датском Энергетическом агентстве находятся две заявки на строительство газопровода. Первая – по основному маршруту в территориальных водах страны к югу от острова Борнхольма. Вторая – по альтернативному маршруту в исключительной экономической зоне Дании к северо-западу от Борнхольма. Оператор "Северного потока–2" ожидает решения Копенгагена уже более года.

Газовая директива ЕС

Лавров подчеркнул, что "Северный поток–2" является исключительно коммерческим проектом, направленным на укрепление энергобезопасности Европы. При этом принятые ранее поправки к Газовой директиве ЕС, по мнению главы МИД, стали попытками "определенных сил" "вставить палки в колеса" реализации проекта.

Ужесточенная директива требует от трубопроводов, которые проложены из других стран к берегам стран ЕС, соответствия внутренним правилам союза, как если бы эта труба была проложена на территории Евросоюза. Основные требования – это разделение обязанностей по поставке газа и владению газопроводом между разными компаниями, а также прозрачное регулирование тарифов на прокачку.

Мнение

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков заявил Baltnews, что действия датских властей не повлияют на рентабельность "Северного потока–2". 

"Я сомневаюсь, что затягивание Данией ситуации (с выдачей разрешения) приведет к каким-то проблемам для реализации "Северного потока–2". У Газпрома и европейских партнеров проекта есть запасной план строительства трубопровода в обход Дании. Маршрут станет чуть длиннее. Австрийская компания OMV (партнер Газпрома по проекту) заявляла о том, что даже более длинный маршрут не приведет к тому, что это приведет к подорожанию "Северного потока–2" и самого газа. В этой части нерентабельность этому проекту не грозит", – рассказал эксперт.

По его словам, есть другой, более тревожный для проекта фактор.

"Другой момент, что на морские газопроводы распространяется третий энергопакет и недавно принятые поправки к Газовой директиве. Там, я думаю, что потенциальная угроза больше, поскольку Газпрому запретят использовать трубопровод на полную мощность. Это может создать угрозу рентабельности проекта, но здесь стоит вопрос об использовании трубы, а не ее строительстве", – подчеркнул Юшков

Источник: Baltnews.lt, 18.07.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики