Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Транснефть" утвердила максимальный размер компенсаций за "грязную" нефть

"Транснефть" утвердила максимальный размер компенсаций за "грязную" нефть

Речь идет о $15 за баррель. В компании подчеркнули, что грузоотправители должны документально подтвердить понесенные убытки

Совет директоров "Транснефти" утвердил максимальный размер компенсаций грузоотправителям за загрязнение нефти в трубопроводе "Дружба" - $15 за баррель, говорится в сообщении компании.

"Совет директоров утвердил порядок осуществления выплат в связи с попаданием в систему некондиционной нефти и согласовал предельный размер выплат грузоотправителям по договорам об оказании услуг по транспортировке нефти из расчета $15 на один баррель некондиционной нефти", - отмечается в сообщении.

Грузоотправители должны документально подтвердить понесенные убытки.

Ранее официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин сообщал, что механизм урегулирования компенсаций будет общим для всех грузоотправителей. 

По словам ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, размер компенсации соответствует скидке, которую предоставляли продавцы загрязненной нефти в Усть-Луге, а именно - $15 за баррель.

Компенсации будут касаться только проданной некондиционной нефти, отмечает Юшков. Загрязненная нефть, которая вытеснялась с территории Польши и Белоруссии и складируется на территории России, скорее всего, будет доведена до нормальных параметров и реализована по рыночной цене, полагает он.

При этом, по оценкам Юшкова, выплаты не повлекут для "Транснефти" особой финансовой нагрузки. "Компания способна выплатить такое возмещение, долговая нагрузка у нее небольшая, денег у нее достаточно", - говорит он.

Однако признание компенсаций может быть использовано корпоративными оппонентами "Транснефти", считает эксперт. "У "Транснефти" достаточно критиков, которые могут сказать, что эти выплаты скажутся на прибыли, а, следовательно, и на размере дивидендов", - рассуждает он. Глава "Транснефти" Николай Токарев на встрече с президентом Владимиром Путиным в мае говорил, что компания с себя ответственности за случившееся не снимает.

Нефтепровод "Дружба" обеспечивает поставки нефти на белорусские НПЗ и ее транзит в Европу через Белоруссию, Польшу и Украину. 

Источник: ТАСС, 24.07.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики