Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Транснефть" утвердила максимальный размер компенсаций за "грязную" нефть

"Транснефть" утвердила максимальный размер компенсаций за "грязную" нефть

Речь идет о $15 за баррель. В компании подчеркнули, что грузоотправители должны документально подтвердить понесенные убытки

Совет директоров "Транснефти" утвердил максимальный размер компенсаций грузоотправителям за загрязнение нефти в трубопроводе "Дружба" - $15 за баррель, говорится в сообщении компании.

"Совет директоров утвердил порядок осуществления выплат в связи с попаданием в систему некондиционной нефти и согласовал предельный размер выплат грузоотправителям по договорам об оказании услуг по транспортировке нефти из расчета $15 на один баррель некондиционной нефти", - отмечается в сообщении.

Грузоотправители должны документально подтвердить понесенные убытки.

Ранее официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин сообщал, что механизм урегулирования компенсаций будет общим для всех грузоотправителей. 

По словам ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, размер компенсации соответствует скидке, которую предоставляли продавцы загрязненной нефти в Усть-Луге, а именно - $15 за баррель.

Компенсации будут касаться только проданной некондиционной нефти, отмечает Юшков. Загрязненная нефть, которая вытеснялась с территории Польши и Белоруссии и складируется на территории России, скорее всего, будет доведена до нормальных параметров и реализована по рыночной цене, полагает он.

При этом, по оценкам Юшкова, выплаты не повлекут для "Транснефти" особой финансовой нагрузки. "Компания способна выплатить такое возмещение, долговая нагрузка у нее небольшая, денег у нее достаточно", - говорит он.

Однако признание компенсаций может быть использовано корпоративными оппонентами "Транснефти", считает эксперт. "У "Транснефти" достаточно критиков, которые могут сказать, что эти выплаты скажутся на прибыли, а, следовательно, и на размере дивидендов", - рассуждает он. Глава "Транснефти" Николай Токарев на встрече с президентом Владимиром Путиным в мае говорил, что компания с себя ответственности за случившееся не снимает.

Нефтепровод "Дружба" обеспечивает поставки нефти на белорусские НПЗ и ее транзит в Европу через Белоруссию, Польшу и Украину. 

Источник: ТАСС, 24.07.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики