Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Госдума одобрила закон о стабилизации цен на бензин (видео)

Госдума одобрила закон о стабилизации цен на бензин (видео)

Сегодня Госдума в срочном порядке приняла законопроект, который, как предполагается, поможет сдерживать цены на топливо. Депутаты обещают, что заправляться станет даже дешевле. Инициаторы нововведения утверждают, что на цены не сможет повлиять даже ситуация на рынке. Как будет работать новый механизм и действительно ли он позволит стабилизировать стоимость топлива — в материале РЕН ТВ.

Больше никаких "джентльменских соглашений" между правительством и нефтяниками — теперь это закон. Госдума скорректировала и закрепила механизм регулирования цен на бензин. Он позволит правительству частично компенсировать производителям топлива издержки от торговли на внутреннем рынке. Те взамен должны умерить аппетиты.

Закон снижает условную оптовую цену тонны бензина для внутреннего рынка на 5 тысяч рублей и на 4 тысячи — дизеля. Из этих показателей высчитываются налоги. И увеличивает компенсационный коэффициент — в этом году на 25%. К примеру, до сих пор за каждый литр 92-го, который нефтяники продавали на внутренний рынок, они получали три с половиной рубля из бюджета.

"Себестоимость нефти на внутреннем рынке для перерабатывающих заводов возрастает, естественно, что из более дорогой нефти вы получаете более дорогие нефтепродукты", — отметил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

С 1 августа демпфирующий механизм применят и к авиационному керосину. Если мировые цены на нефть превысят 70 долларов за баррель, заработает схема обратного акциза. Проще говоря, снижается налог. Правительство и парламентарии считают, что это позволит сдержать и даже снизить цены на топливо, а значит, и на авиаперевозки. Эксперты более сдержанны в оценках.

"Цены вряд ли понизятся, но они останутся на текущем уровне. Соответственно, в авиабилетах большая доля стоимости топлива, цены на авиаперевозки останутся фиксированными. Раньше цены на бензин росли 8–10% в год. Если законопроект будет реализован, то в этом году это будет около 5%", — считает независимый аналитик Александр Разуваев.

Впрочем, часть экспертов и депутатов уверены, что новый закон и цены на бензин вообще никак не связаны. Да, нефтяникам сделали шаг навстречу. И теперь будут компенсировать все соблазны высоких экспортных цен, чтобы не уходить в убыток на внутреннем рынке. А дальше все зависит от честности производителей топлива.

"О чем идет речь: нефтяники за счет этой разницы получают обратный акциз. Но это совсем не значит, что есть прямое воздействие на цену на бензин. Это, скажем, их добрая воля и математическо-экономическое выравнивание. Но какая будет цена на бензин, мы не можем сказать", — отметил первый зампредседателя комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Сергей Катасонов.

Больше того, аналитики утверждают, что стоимость бензина на российском рынке сейчас не всегда зависит от мировых нефтяных котировок. Когда они повышаются, подрастает и ценник на заправках. Но в обратную сторону эта связка не работает.

Получается, новым законом правительство и Госдума не то что регулируют стоимость топлива — лишают нефтепереработчиков возможности повышать цены на бензин и дизель под предлогом того, что на российском рынке торговать невыгодно. Компенсация разницы между экспортом теперь гарантирована. А за тем, чтобы на этом не спекулировали, проследят ФАС и Счетная палата. 

Источник: РЕН ТВ, 24.07.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики