Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Санкции против "Северного потока-2" ударят по США европейским бумерангом

Санкции против "Северного потока-2" ударят по США европейским бумерангом

Введение американских санкций в отношении «Северного потока-2» крайне маловероятно – считает преподаватель Финансового университета при правительстве РФ, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков

В США забуксовала история с введением санкций против «Северного потока-2»

Таким образом, Игорь Валерьевич прокомментировал информацию издания Daily Beast, что сенатор Ренд Пол, который является другом президента США Дональда Трампа, заблокировал в американском сенате введение санкций против этого проекта.

Пол настоял на том, что заседание Сената по этому вопросу нужно перенести по той причине, что предложенный документ не доработан, и в нем нет четкого указания на тех физических и юридических лиц, которые должны являться объектом этих американских санкций.

Пол считает, что столь огульное введение санкций может ударить по европейским союзникам Соединенных Штатов, что, кстати говоря, является далеко не последним аргументом для американского политического истеблишмента. Ведь традиционная линия США по Европе основывается на учете, по крайне мере, экономических интересов своих союзников, из-за чего не все в Вашингтоне рады этим санкционным усилиям.

Кроме того, есть четкая уверенность, что «Северный поток-2» уже практически полностью реализован. Так что, введение против него санкций запоздало, хотя бы из-за того, что Брюсселю не удается договориться с Украиной о продолжении транзита российского газа. 

Просто деструктивная позиция украинской стороны привела к тому, что в Евросоюзе потеряли все доверие к Киеву по вопросу транзита российского газа, в результате чего, нет сомнений, что структуры «Северного потока» и «Северного потока-2» будут использоваться европейскими компаниями для закупки сырья в полном объеме. И здесь Украине, скорее всего, больше не поможет Третий энергопакет.

«Риск введения санкций США сохраняется и сейчас, и если будет введен американский запрет на оказание услуг, то это повлияет не на интересы нашей страны, а на на интересы тех государств, чьи компании осуществляют работы по «Северному потоку-2», - заключает Юшков.

Как замечает эксперт, суда, которые делают укладку инфраструктуры «Северного потока-2», принадлежат не «Газпрому», а швейцарской компании Allseas, поэтому введение американских санкций обязательно ударит по финансовым интересам этой коммерческой структуры.

«Впрочем, даже если Сенат США начнет введение санкций, то «Северный поток-2» все равно будет достроен. В США это понимают. Так что, американцы не вводят свой санкционный пакет в том числе и потому, что это обязательно приведет к ухудшению отношений с европейскими государствами, что, в конечном счете, и имел в виду в своей аргументации сенатор Пол», - констатирует Юшков

Евросоюз сделал четкую ставку на «Северный поток-2»

По словам Игоря Валерьевича, европейцы настроены на реализацию «Северного потока-2», поэтому даже фактор Дании не скажется на этом проекте, хотя есть вопросы по тому, как он будет использоваться на практике и будут ли у него фактические ограничения.

Есть положения «Газовой директивы» и опыт, подпавшего под Третий энергопакет, «Северного потока-1», в результате чего, этот газотранспортный маршрут, благодаря европейской «правовой» казуистике, почти все время использовался на 50 процентов от своей мощности.

Определенные силы в Евросоюзе хотят переложить этот режим и на «Северный поток-2», чтобы создать проблемы Германии и дать возможность Украине получать с России «газовую ренту», но, во-первых, это сомнительно с правовой точки зрения, а, во-вторых, не надо забывать про то, что в украинскую трубу нужно вкладывать огромные деньги на модернизацию мощностей, которых у Киева нет и не будет.

А это говорит о том, что система «Северных потоков» в течение нескольких лет станет для Евросоюза безальтернативным способом получения российского газа, который необходим, как экономике ФРГ, так и всего объединенного европейского пространства. 

«Именно поэтому европейцы и выступают за реализацию «Северного потока-2», чтобы была потенциальная возможность использовать этот проект на полную мощность. Так что, данный риск уже учитывается в энергетической стратегии Евросоюза», - резюмирует Юшков.

И одно дело вводить санкции, когда газопровод еще не начал строиться – здесь можно вспомнить казус с отменой «Южного потока», который стал результатом украинского кризиса и политического давления со стороны США, а другое – практически реализованный проект, уже встроенный в энергетическую стратегию Евросоюза. Надо сказать, что в США прекрасно понимают существующий расклад сил.

«На текущий момент «Северный поток-2» построен на 70 процентов, поэтому введение американских санкций приведет только к колоссальному скандалу, который, к тому же, не скажется на перспективах данного проекта», - заключает Юшков.

Таким образом, здесь сыграло главную роль не пророссийское лобби, к которому условно можно отнести сенатора Пола, а проевропейские силы в США, которые пытаются донести до Вашингтона мысль, что подобные действия не являются для американцев разумными.

«Поэтому американцы не будут вводить реальные санкции против «Северного потока-2» и мешать строительству данного проекта. На уровне политической демагогии – да, что-то будет, а на уровне реальных действий – безусловно, нет», - констатирует Юшков.

И данная история с последней деятельностью сенатора Пола только подтвердила этот нехитрый тезис.

Автор: Дмитрий Сикорский 

Источник: Экономика сегодня, 28.07.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики