Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Британский нефтегигант не может продать танкер «грязной» нефти

Британский нефтегигант не может продать танкер «грязной» нефти

Британская BP не может продать танкер с некондиционной российской нефтью больше двух с половиной месяцев. Агентство Bloomberg сообщает со ссылкой на тендерную документацию, что 100 тыс. тонн марки Urals загрузили на танкер в одном из портов на берегу Балтийского моря, а уровень содержания органических хлоридов составляет 29 частей на миллион, гораздо выше нормы. BP отказалась от комментариев.

Как сообщало EADaily, вчера в «Транснефти» заявили о готовности заплатить до $ 15 за каждый баррель «грязной» нефти компаниям-поставщикам. В компании подчеркнули, что грузоотправители должны будут подтвердить свои убытки документально, чтобы получить компенсацию.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков рассказал, что самая «грязная» нефть попала в Усть-Лугу. «Именно туда доходила нефть с максимальным превышением нормы, и продавцы были вынуждены давать скидки — до $ 15 за баррель. Сейчас „Транснефть“ требует документы отгрузки, чтобы видеть, какую реальную скидку дал поставщик, чтобы ее и погасить», — говорит Игорь Юшков. По его словам, по нефтепроводу «Дружба» было продано немного нефти, и большую часть или закачали в резервуары или вернули по реверсу в Россию: «Теперь ее будут подмешивать в кондиционную нефть с соблюдением нормы и продадут по обычной цене».

Напомним, что 18 апреля в Белоруссии заявили о поставках по нефтепроводу «Дружба» нефти с повышенным содержанием органических хлоридов. После этого подача черного золота была приостановлена не только Белоруссией, но и Польшей, Украиной и Словакией.

Советник президента «Транснефти», пресс-секретарь Игорь Демин пояснил «Интерфаксу», что в соответствии с утвержденной дорожной картой МН «Дружба» с 1 июля заработал в полном объеме в направлении европейских стран, однако в течение месяца объемы нефти могут поступать неравномерно.

Источник: EADaily, 27.07.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики