Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил причины отказа японцев от участия в ямальском проекте НОВАТЭКа

Эксперт объяснил причины отказа японцев от участия в ямальском проекте НОВАТЭКа

Японская корпорация Mitsubishi отказалась от доли в проекте строительства завода по сжижению природного газа "Арктик СПГ - 2". Ранее компания рассматривала возможность присоединиться к консорциуму Mitsui & Co и Jogmec, который закрыл сделку по покупке 10% проекта. 

В Mitsubishi не объяснили причин отказа, но решение компании - положительное или отрицательное - никак не повлияло бы на экономику проекта, рассказал Накануне.RU ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Mitsui & Co и Jogmec уже владеют через СП 10% акций, предполагалось, что Mitsubishi зайдет в СП и косвенно будет владеть этими 10%, доля японских компаний в проекте "Арктик СПГ - 2" не изменилась бы. НОВАТЭК не приобрел и не потерял ничего от этой истории. Сейчас для Mitsubishi и других японских компаний приоритетным является не покупка долей в "Арктик СПГ - 2", они плотно работают по возможности вхождения в другой проект НОВАТЭКа - по строительству перегрузочного терминала на Камчатке", - рассказал аналитик.

Терминал позволит удешевить доставку СПГ в Японию и страны Азии за счет того, что судам ледового класса не нужно будет следовать непосредственно до рынков сбыта. Танкеры будут поставлять газ я Ямала в терминал, откуда потребителям его можно транспортировать на обычных танкерах.

"Японцы, китайцы и корейцы хотят зайти в этот проект и рассматривают возможность покупки до 49%. В составе акционеров "Арктик СПГ - 2" тоже могут быть изменения, но не за счет японского СП, а за счет продажи 5%-ной доли новому инвестору. Наиболее вероятным покупателем назывался корейский KOGAS", - отметил Юшков. Он добавил, что после этой сделки у Total появится опцион на покупку еще 5% в проекте.

"Арктик СПГ - 2" - второй после "Ямала СПГ" завод НОВАТЭКа. Суммарная мощность трех очередей 19,8 млн т СПГ в год.

Автор: Алёна Ласкутова 

Источник: Накануне.RU, 01.08.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики