Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > США и Саудовская Аравия поднимут мировые цены на нефть?

США и Саудовская Аравия поднимут мировые цены на нефть?

Министры энергетики США и Саудовской Аравии Рик Перри и Халид аль-Фалих решили поставить мощный заслон Ирану в его попытках повлиять на мировой нефтяной рынок. Возможно, неким стимулирующим это фактором стал тот факт, что ряд стран, в том числе и Китай, продолжают получать нефть со множества иранских танкеров, несмотря на возможные санкции США.

В США отследили движение более 70 иранских танкеров со 2 мая, когда американские санкции полностью вступили в силу, и оказалось, что 12 из этих танкеров перевозили и доставляли нефть в страны Азии и Средиземноморья: шесть из них выгружали груз в портах Китая, остальные перевозили нефть через Суэцкий канал, возможно, в Сирию или Турцию. Продолжающиеся поставки иранской нефти доказывают, что администрация президента США Дональда Трампа столкнулась с трудностями, пытаясь сократить ее экспорт до нуля.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в первую очередь отметил, что США и Саудовская Аравия исходят из того, что всю нестабильность в Ормузском проливе устраивает Иран.

"Это довольно спорное заявление, потому что история с майскими и июньскими атаками на танкеры так и осталась непонятной. До сих пор нет понимания, кто атаковал эти танкеры, и были ли вообще эти атаки. Но при этом Запад, США и их союзники, в том числе Израиль и Саудовская Аравия, уверены в том, что это был Иран. Сейчас они затягивают Иран в этот постоянный обмен ударами, арестовывают танкеры друг друга и говорят, что обвиняют в случившемся Иран. Возможно кто-то из региональных держав устроил эту провокацию, а Иран там участия на самом деле не принимал. США, Саудовской Аравии и Израилю это выгодно, поскольку американцам важно обозначить свое присутствие, чтобы отлавливать танкеры, которые Иран отправляет по серым схемам, экспортируя свою нефть", - отметил эксперт.

По его словам, вероятнее всего в данной ситуации США захотят расширить свой военный флот в Ормузском проливе, в Персидском заливе в частности. "По сути это такая морская блокада Ирана, чтобы отлавливать те танкеры, которыми он экспортирует нефть. И все идет к тому, чтобы США ужесточат контроль над исполнением санкций. Пока что из крупных покупателей закупками иранской нефти занимается только Китай. Отдельные партии уходят в Турцию и в ряд других стран. И США всячески пытаются это предотвратить", - пояснил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности.

Кроме того, он обратил внимание на то, что в случае ужесточения противостояния в Ормузском проливе цены на нефть начнут расти. "Если риторика будет ужесточаться, если мы увидим стрельбу при захвате танкера и так далее, тогда, конечно, цены на нефть пойдут вверх. Сейчас же трейдеры привыкли к подобным новостям и уже не реагируют на новые инциденты, поэтому нефтяные цены держатся на нынешнем уровне ", - заключил Игорь Юшков.

В свою очередь, вице-президент группы компаний "НьюТек Сервисез", профессор РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина Валерий Бессель предположил, что новость о договоренности США и Саудовской Аравии является обычным информационном вбросом.  

"Согласно данным Всемирного банка, есть три крупнейших мировых экономических центра – Китай, Евросоюз и США. Но если США самодостаточны с точки зрения обеспечения себя энергетическими ресурсами, то ни в Китае, ни в Евросоюзе энергоресурсов просто нет. В Китае хотя бы есть уголь лет на 35-38, а в Европе нет ничего. Есть также условно три мировых центра, которые могут снабжать их энергетическими ресурсами – Россия, шиитский Иран и остальные государства Персидского залива, суннитские страны, в том числе Саудовская Аравия. Мы абсолютно стабильны как поставщики энергоресурсов и продолжим поставки, потому что мы мощнейшая ядерная держава, нас никто не тронет", - объяснил эксперт.

"Что касается стран Персидского залива, то Иран и обстановка вокруг этой страны влияет абсолютно на все, что касается дестабилизации добычи и, главное, транспортировки нефти оттуда. Потому что практически все страны, кроме Омана, должны транспортировать свои углеводороды, и газ в сжиженном состоянии, и нефть, танкерами через Ормузский пролив. Но Иран легко может перекрыть Ормузский пролив. Вокруг этого крутится вся история. И то, что сейчас последовало такое заявление, это просто некая политическая попытка показать, что США и Саудовская Аравия едины в своем желании сохранять некую стабильность в этом регионе, чтобы ни в коем случае не допустить перекрытие Ормузского пролива", - рассказал вице-президент группы компаний "НьюТек Сервисез".

Также он напомнил, что Иран недавно задержал уже второй танкер с контрабандными нефтепродуктами. "Иран ведет сейчас себя очень активно, отстаивая свои интересы. Страна уже 40 лет находится под санкциями, в связи с чем она не может поставлять достаточное количество углеводородов на мировые рынки, то есть в Китай и Евросоюз. В Иране из-за этого страдают, поскольку не получают достаточных инвестиций на развитие своей экономики. Так что вполне естественно, что они начинают все больше бороться за свои права. Но им противостоит Саудовская Аравия и вообще весь суннитский Ближний Восток вместе с США, которым это политически выгодно ", - пояснил профессор РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина.

Помимо этого, он заметил, что все страны будут стараться поддержать стабильность в регионе Персидского залива. "Потому что если там что-то начнет происходить, и Ормузский пролив будет перекрыт, то это будет коллапс на углеводородном рынке, особенно в Китае и Евросоюзе", - резюмировал Валерий Бессель. 

Источник: Вестник Кавказа, 07.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики