Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газовый клинч. Почему EastMed не конкурент "Северному потоку–2"

Газовый клинч. Почему EastMed не конкурент "Северному потоку–2"

Почему предполагаемый газопровод не станет конкурентом российскому проекту, Baltnews узнал у руководителя аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александра Пасечника.

Немецкое издание Junge Welt пишет, что на территории Европы может появиться альтернативный "Северному потоку–2" газопровод EastMed (Eastern Mediterranean Pipeline Projeсt).

В статье издания отмечается, что США долгое время борются за европейский газовый рынок и стараются остановить реализацию "Северного потока–2" с помощью санкций, предлагая странам Европы свой сжиженный природный газ. Однако его поставки обойдутся значительно дороже, чем прокачка российского голубого топлива по строящемуся трубопроводу.

В Афинах состоялась министерская конференция, на которой обсуждалась реализация газопровода EastMed.

"EastMed представляет собой как раз ту самую альтернативу (пускай только и после 2025 года), при помощи которой США смогут саботировать российские газовые поставки и укрепить позиции своих союзников в Восточном Средиземноморье", – отмечается в статье.

Мнение

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник рассказал порталу Baltnews, почему у "Северного потока–2" нет конкурентов.

"До реализации проекта EastMed еще очень и очень далеко. Всерьез воспринимать эту альтернативу "Северному потоку–2", который реализован уже более чем на 70%, довольно странно. Тут нельзя сравнивать, это разные категории. "Северный поток" работает, "Северный поток–2" реализовывается, финансирование практически завершено. Первый газ, согласно плану, поступит в Германию уже 31 декабря этого года. Сдвиги возможны, но и они застрахованы. Ситуация достаточно стабильная тут", – сказал эксперт.

Он напомнил, что на данный момент "Газпром" ждет разрешения от Дании на строительство газопровода в экономической зоне страны. При этом у компании есть несколько вариантов завершения строительства морской части трубопровода, переориентирование на один из которых произойдет к кратчайшие сроки после разрешения ситуации с Копенгагеном.

Трубопровод EastMed планируется проложить из Восточного Средиземноморья (из Израиля) в Италию через территорию Греции и Кипра. Данный проект обсуждается уже не первый год. Главная проблема его реализации на сегодняшний день заключается в финансировании: его общая стоимость, по самым оптимистичным прогнозам, составляет 7 млрд долларов. Он должен строиться за счет финансирования Евросоюза, однако ни одна международная нефтяная компания (МОК) или инвестор еще не выразили заинтересованность в присоединении.

Сами правительства и Евросоюз не могут финансировать проект – для этого требуется участие МОК и инвесторов, и прежде всего потребители для этого газа. 

Источник: Baltnews.lt, 08.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики