Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Русофобия с пустой трубой. Почему проект Baltic Pipe живет без больших перспектив

Русофобия с пустой трубой. Почему проект Baltic Pipe живет без больших перспектив

Проект Baltic Pipe является одним из самых известных долгостроев Европы. Этот польский трубопровод призван заменить российские поставки газа, однако пока почти не имеет перспектив на реализацию.

Главные цели

Baltic Pipe представляет собой европейский аналог российского "Северного потока–2", призванный обеспечить "энергонезависимость Евросоюза от России". Однако шансов на реализацию проекта мало – Польша в состоянии загрузить будущую магистраль, идущую из Норвегии, лишь на четверть, пишет "Экономическое обозрение" со ссылкой на EADaily.

"Европейский аналог отечественного "Северного потока–2", балтийский трубопровод возрождался из небытия исключительно ради усиления пресловутой "энергетической независимости" ЕС от Москвы. И особо рьяные русофобы из Польши делают все, чтобы воплотить даже экономически нецелесообразные проекты в угоду своим эмоциям", – отмечается в статье.

"Замена" газу из России

Baltic Pipe с 2023 года должен стать заменой поставкам российского газа по магистрали Ямал–Европа, когда закончится контракт между "Газпромом" и PGNiG.

Часть экспертов считают, что Польше удастся полностью загрузить трубопровод, что при этом никак не скажется на объемах поставки российского голубого топлива в европейские страны. Это связано с тем, что норвежский газ будет перенаправлен в Польшу, а в Германию вместо него пойдет еще больше газа из России. Таким образом, ФРГ будет полностью "отдана" "Газпрому".

Для реализации своей цели польская PGNiG продолжает покупать доли морских месторождений в Норвегии, чтобы загрузить газом будущий газопровод в Польшу. В конце июня Варшава приобрела 20% газовой разработки Дува у Wellesley Petroleum.

"Это один из наиболее многообещающих проектов норвежского шельфа", – отмечал глава компании Петр Возняк.

При этом газ, который продается компаниями, работающими на норвежском шельфе, поставляется газ в Северо-Западную Европу по долгосрочным контрактам на пределе возможностей.

По данным норвежского Директората нефти, в 2018 году добыча товарного газа составила 121 млрд кубометров, а к 2025 году снизится до 112 млрд.

Мнение

О не очень хороших перспективах реализации Baltic Pipe говорит и то, что Пенсионный фонд Норвегии, как крупнейший инвестор разработки месторождений, заявил о прекращении эры вложений.

"Это очевидно, что в условиях снижения добычи газа в Норвегии (которое начнется в ближайшие годы) и для того, чтобы заполнить новый газопровод, придется снимать объемы с действующих направлений в Северо-Западной Европе. Ну, а замещать эти объемы на рынке будет российский трубопроводный газ и СПГ", – рассказал заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Он не исключил, что газопровод будет полупустым, в случае если Варшава не станет платить премию поставщикам норвежского газа.

"А если будет платить больше, то это очередной пример поведения Польши как унтерофицерской вдовы, которая сама себя высекла", – заметил эксперт.

Таким образом, Польша будет вынуждена доплачивать поставщикам из Норвегии, чтобы реализовать проект и заполнить газопровод.

Гривач отметил, что если Варшаве придется платить больше, то не будет и выгоды от Baltic Pipe. По его словам, русофобия польского руководства подвела их коммерческое чутье и втянула в рискованное предприятие.

Запуск "Северного потока–2" выдавит норвежский газ из Германии, который в итоге заменит СПГ в Бельгии, Франции, Великобритании, нанеся большой удар поставщикам сжиженного природного газа.

Напомним, что Литва, демонстрируя русофобскую политику, реализовала проект строительства СПГ-терминала в Клайпеде, который также был призван "обеспечить энергонезависимость от России". Проект оказался убыточным. Кроме того, республика продолжает закупать значительные доли российского газа. 

Источник: Baltnews.lt, 08.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики