Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Минск повышает тарифы на транспортировку нефти. Обоснованно ли такое решение?

Минск повышает тарифы на транспортировку нефти. Обоснованно ли такое решение?

Белоруссия увеличит тарифы на прокачку по своему участку «Дружбы» почти на 4%. Будут ли и другие компенсации за транспортировку загрязненной нефти и вернутся ли тарифы к старым значениям после возмещения убытков?

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Белоруссии приняло постановление об увеличении тарифов на транспортировку нефти по участкам ОАО «Гомельтранснефть Дружба» на 3,7%. Повышение вступит в силу с 1 сентября.

В сообщении сказано, что рост тарифов необходим для возмещения убытков от загрязненной нефти. Объемы прокачки во втором квартале сократились из-за отказа НПЗ Польши, Германии, Чехии и Венгрии принимать российскую нефть с хлоридами.

Решение Минска комментирует заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов: 

«Если не поступит возражений с российской стороны, мы можем считать, что позиция Белоруссии в данном случае полностью обоснованна и соответствует договоренностям, которые были ранее заключены между хозяйствующими субъектами о том, что в данной ситуации они имеют право повысить расценки на транзит. Тем более размер повышения выглядит достаточно щадящим. Конечно, исходя из объема прокачки, сумма будет весьма существенной, но это лишь малая доля от общего объема средств, который Россия платит Белоруссии за прокачку. Если их повышать именно для компенсации понесенных затрат, то через какое-то время, когда они получат все необходимые средства, размер тарифа должен вернуться к первоначальным значениям».

Ранее о том, что Москва и Минск договорились о повышении тарифа, сообщал концерн «Белнефтехим». Компания отмечала, что о пересмотре наценок просила «Гомельтранснефть Дружба».

Повышение почти на 4% может быть неокончательным. Будут и другие компенсации, уверен руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Российская сторона эту цифру приняла в рамках диалога. Здесь нет никаких самовольных повышений, которые могут шокировать, допустим, «Транснефть». Это один из вариантов повышения тарифа — компенсационный. Есть также другие возможности — доплата за загрязненные тонны нефти. Опять же еще нет калькуляции от перерабатывающих предприятий, от белорусских заводов. То есть точные цифры пока не утверждены. Но это будет уже компенсация кешем, скорее всего».

По оценке белорусской стороны, транзит нефти через Белоруссию в этом году снизится до 40 млн тонн с запланированных 59 млн. «Гомельтранснефть» потеряла на этом около 23 млн долларов доходов. Всего в нефтехранилищах на территории Белоруссии находилось почти 1,5 млн тонн загрязненной хлоридами российской нефти. Сейчас ее вытеснение обратно в Россию уже завершено. 

Источник: BFM.RU, 15.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики