Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Минск повышает тарифы на транспортировку нефти. Обоснованно ли такое решение?

Минск повышает тарифы на транспортировку нефти. Обоснованно ли такое решение?

Белоруссия увеличит тарифы на прокачку по своему участку «Дружбы» почти на 4%. Будут ли и другие компенсации за транспортировку загрязненной нефти и вернутся ли тарифы к старым значениям после возмещения убытков?

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Белоруссии приняло постановление об увеличении тарифов на транспортировку нефти по участкам ОАО «Гомельтранснефть Дружба» на 3,7%. Повышение вступит в силу с 1 сентября.

В сообщении сказано, что рост тарифов необходим для возмещения убытков от загрязненной нефти. Объемы прокачки во втором квартале сократились из-за отказа НПЗ Польши, Германии, Чехии и Венгрии принимать российскую нефть с хлоридами.

Решение Минска комментирует заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов: 

«Если не поступит возражений с российской стороны, мы можем считать, что позиция Белоруссии в данном случае полностью обоснованна и соответствует договоренностям, которые были ранее заключены между хозяйствующими субъектами о том, что в данной ситуации они имеют право повысить расценки на транзит. Тем более размер повышения выглядит достаточно щадящим. Конечно, исходя из объема прокачки, сумма будет весьма существенной, но это лишь малая доля от общего объема средств, который Россия платит Белоруссии за прокачку. Если их повышать именно для компенсации понесенных затрат, то через какое-то время, когда они получат все необходимые средства, размер тарифа должен вернуться к первоначальным значениям».

Ранее о том, что Москва и Минск договорились о повышении тарифа, сообщал концерн «Белнефтехим». Компания отмечала, что о пересмотре наценок просила «Гомельтранснефть Дружба».

Повышение почти на 4% может быть неокончательным. Будут и другие компенсации, уверен руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Российская сторона эту цифру приняла в рамках диалога. Здесь нет никаких самовольных повышений, которые могут шокировать, допустим, «Транснефть». Это один из вариантов повышения тарифа — компенсационный. Есть также другие возможности — доплата за загрязненные тонны нефти. Опять же еще нет калькуляции от перерабатывающих предприятий, от белорусских заводов. То есть точные цифры пока не утверждены. Но это будет уже компенсация кешем, скорее всего».

По оценке белорусской стороны, транзит нефти через Белоруссию в этом году снизится до 40 млн тонн с запланированных 59 млн. «Гомельтранснефть» потеряла на этом около 23 млн долларов доходов. Всего в нефтехранилищах на территории Белоруссии находилось почти 1,5 млн тонн загрязненной хлоридами российской нефти. Сейчас ее вытеснение обратно в Россию уже завершено. 

Источник: BFM.RU, 15.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия
Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики