Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Маршал Василевский» добавит «Газпрому» мощи в Европе

«Маршал Василевский» добавит «Газпрому» мощи в Европе

Плавучий регазификационный терминал «Маршал Василевский», предназначенный для обеспечения Калининградской области газом, может пригодиться этой зимой «Газпрому» в Европе в случае прекращения транзита российского газа через Украину. Он добавит мощности нидерландскому терминалу, и танкер уже находится в Роттердаме.

По данным навигационного портала Marinetraffic, регазификационный терминал «Маршал Василевский» прибыл в Нидерланды почти неделю назад и уходить пока никуда не собирается. По крайней мере, судно не указывает по автоматической идентификационной системе (АИС) свой следующий пункт назначения, что является общепринятой практикой.

Отличием «Маршала Василевского» от обычных газовозов является то, что он может не только транспортировать СПГ, но и регазифицировать его в природный газ. Для чего, собственно, он и был установлен в Калининграде в прошлом году, чтобы регион стал полностью независим от поставок газа по трубопроводу через Литву. На борту терминала может находиться до 100 млн кубометров газа, а его регазификационная мощность составляет 2,7 млн тонн СПГ (3,7 млрд кубометров) в год.

В конце июля «Маршал Василевский» покинул Калининград и после захода на французский терминал СПГ «Монтре-де-Бретань» прибыл в Роттердам. Здесь находится терминал Gate, совладельцем которого является давний партнер российского холдинга австрийская OMV. Ранее «Газпром» подписал на Петербургском экономическом форуме контракт на поставку 1 млн тонн СПГ с OMV, а эксперт ICIS Energy Дэниел Стемлер утверждал, что плавучий терминал арендовала австрийская компания. Это может быть актуальным из-за опасений европейцев в том, что до конца года контракт на транзит российского газа через Украину не будет подписан и зимой может быть прекращен. Остроты теме придает и тот факт, что сроки запуска обходных газопровода «Северный поток-2» и европейской ветки «Турецкого потока» до сих пор не ясны. EADaily писало, что сейчас европейские компании и «Газпром» максимально закачивают газ в хранилища стран ЕС, а Венгрия попросила поставить даже объемы следующего года. Однако свободное место в хранилищах заканчивается и только их запасов не хватит. 

Эксперты говорили EADaily, что «Газпром» на случай прекращения украинского транзита может задействовать СПГ, однако это может привести к росту цен. При этом, если коллапс с украинским транзитом и будет, то кратковременный, так как в урегулировании ситуации заинтересованы все стороны. В этом случае и может пригодиться российский танкер в Нидерландах.

На момент публикации «Газпром» не ответил на запрос EADaily. Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач считает, что использование российского судна в Нидерландах теоретически возможно. «Как дополнительный резервуар для СПГ, который увеличит загрузку стационарного терминала», — заметил эксперт.

«Маршал Василевский» может на треть увеличить мощность регазификации газа на терминале Gate в Роттердаме до 16 млрд кубометров в год, или до 45 млн кубометров в сутки. СПГ на российский терминал в Калининграде планировалось поставлять со строящегося завода по производству СПГ на компрессорной станции Портовая в Ленинградской области, которая обеспечивает «Северный поток». Завод планируют запустить в этом году, а за счет короткого транспортного плеча российский газ и в виде СПГ будет дешевле, чем у других поставщиков.

Эксперты оценивают, что в 2020 году при разных сценариях и сроках пуска обходных газопроводов «Газпрому» понадобятся еще мощности на 20−50 млрд кубометров, чтобы выполнить контрактные обязательства и обойтись без украинской ГТС. Трёхсторонние переговоры ЕС — Россия — Украина по российско-украинскому контракту тем временем намечены на сентябрь. «Но я пока не вижу ни у Москвы, ни у Киева желания договариваться на компромиссных условиях», — заметил сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич.

Источник: EADaily, 16.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики