Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Маршал Василевский» добавит «Газпрому» мощи в Европе

«Маршал Василевский» добавит «Газпрому» мощи в Европе

Плавучий регазификационный терминал «Маршал Василевский», предназначенный для обеспечения Калининградской области газом, может пригодиться этой зимой «Газпрому» в Европе в случае прекращения транзита российского газа через Украину. Он добавит мощности нидерландскому терминалу, и танкер уже находится в Роттердаме.

По данным навигационного портала Marinetraffic, регазификационный терминал «Маршал Василевский» прибыл в Нидерланды почти неделю назад и уходить пока никуда не собирается. По крайней мере, судно не указывает по автоматической идентификационной системе (АИС) свой следующий пункт назначения, что является общепринятой практикой.

Отличием «Маршала Василевского» от обычных газовозов является то, что он может не только транспортировать СПГ, но и регазифицировать его в природный газ. Для чего, собственно, он и был установлен в Калининграде в прошлом году, чтобы регион стал полностью независим от поставок газа по трубопроводу через Литву. На борту терминала может находиться до 100 млн кубометров газа, а его регазификационная мощность составляет 2,7 млн тонн СПГ (3,7 млрд кубометров) в год.

В конце июля «Маршал Василевский» покинул Калининград и после захода на французский терминал СПГ «Монтре-де-Бретань» прибыл в Роттердам. Здесь находится терминал Gate, совладельцем которого является давний партнер российского холдинга австрийская OMV. Ранее «Газпром» подписал на Петербургском экономическом форуме контракт на поставку 1 млн тонн СПГ с OMV, а эксперт ICIS Energy Дэниел Стемлер утверждал, что плавучий терминал арендовала австрийская компания. Это может быть актуальным из-за опасений европейцев в том, что до конца года контракт на транзит российского газа через Украину не будет подписан и зимой может быть прекращен. Остроты теме придает и тот факт, что сроки запуска обходных газопровода «Северный поток-2» и европейской ветки «Турецкого потока» до сих пор не ясны. EADaily писало, что сейчас европейские компании и «Газпром» максимально закачивают газ в хранилища стран ЕС, а Венгрия попросила поставить даже объемы следующего года. Однако свободное место в хранилищах заканчивается и только их запасов не хватит. 

Эксперты говорили EADaily, что «Газпром» на случай прекращения украинского транзита может задействовать СПГ, однако это может привести к росту цен. При этом, если коллапс с украинским транзитом и будет, то кратковременный, так как в урегулировании ситуации заинтересованы все стороны. В этом случае и может пригодиться российский танкер в Нидерландах.

На момент публикации «Газпром» не ответил на запрос EADaily. Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач считает, что использование российского судна в Нидерландах теоретически возможно. «Как дополнительный резервуар для СПГ, который увеличит загрузку стационарного терминала», — заметил эксперт.

«Маршал Василевский» может на треть увеличить мощность регазификации газа на терминале Gate в Роттердаме до 16 млрд кубометров в год, или до 45 млн кубометров в сутки. СПГ на российский терминал в Калининграде планировалось поставлять со строящегося завода по производству СПГ на компрессорной станции Портовая в Ленинградской области, которая обеспечивает «Северный поток». Завод планируют запустить в этом году, а за счет короткого транспортного плеча российский газ и в виде СПГ будет дешевле, чем у других поставщиков.

Эксперты оценивают, что в 2020 году при разных сценариях и сроках пуска обходных газопроводов «Газпрому» понадобятся еще мощности на 20−50 млрд кубометров, чтобы выполнить контрактные обязательства и обойтись без украинской ГТС. Трёхсторонние переговоры ЕС — Россия — Украина по российско-украинскому контракту тем временем намечены на сентябрь. «Но я пока не вижу ни у Москвы, ни у Киева желания договариваться на компромиссных условиях», — заметил сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич.

Источник: EADaily, 16.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики