Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газовые хотения. Как Польша и Литва объединились против российских трубопроводов

Газовые хотения. Как Польша и Литва объединились против российских трубопроводов

Польша планирует существенно увеличить цену на транзит российского газа по трубопроводу "Ямал – Европа". Как это заявление связано с президентом Литвы Гитанасом Науседой и проектом "Северный поток–2", объясняет портал Baltnews.

Польша заявила о намерении существенно увеличить цену на транзит российского газа по трубопроводу "Ямал – Европа", сообщает РИА Новости.

По словам уполномоченного правительства республики по вопросам энергетической инфраструктуры Петра Наимского, страна прокачивает в Германию через свой участок газопровода около 30 млрд кубометров газа в год.

"Сейчас огромное количество газа передается через Польшу, фактически говоря, бесплатно, так не должно происходить. Двадцать один миллион злотых (примерно 5,5 миллиона долларов – прим. Baltnews) против миллиардов кубометров, отправленных на запад на участке 660 километров, – это ничего", – добавил Наимский.

Причем здесь Науседа?

Заявление Польши прозвучало на фоне визита президента Литвы Гитанаса Науседы в Германию, где Науседа выразил недовольство строительством "Северного потока–2".

Старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко предположил, что эти заявления связаны:

"Поскольку одновременно создаются трудности темпам сооружения "Северного потока–2", это решение еще должно нести дополнительные трудности для европейцев – какие-то смятения, сомнения. Одновременно преследуется и экономический аспект. Дело в том, что повышение цен на транзит повышает соответственно цену газа в точке поступления. Газ, как известно, используется в Германии в промышленных целях, скажем, в химической промышленности, а значит, это ослабление конкурентоспособности немецких товаров", – заявил радио Sputnik Оленченко.

Эксперт также добавил, что выступления литовских и польских коллег являются звеньями одной цепи, а координируют эту цепь американские партнеры. 

Мнение

Между тем заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач заявил Baltnews, что "Польша не имеет никакого отношения к этому газопроводу ("Ямал – Европа") – он был полностью построен на российские деньги и как часть инвестиционного соглашения, были оговорены тарифы на использование этой системы".

"На период, когда происходил возврат инвестиций, цены были выше, потом они начали снижаться и зафиксировались на каком-то уровне, который обеспечивает некоторую небольшую соответствующую европейскому уровню доходность для акционеров", – подчеркнул Гривач.

"Поляки, конечно, хотят получать сверхприбыль и поэтому кричат. Поскольку транзитный договор вскоре заканчивается, а инфраструктура находится в хорошем состоянии и может использоваться и дальше, Польша хочет получить как можно больше денег. Но для того, чтобы получить эти деньги, им надо договориться с Россией. Как известно, Польша пытается вести антироссийскую политику и создавать проблемы. Это такой скандалист, который хочет на тебе зарабатывать больше, вместо того, чтобы вести конструктивный диалог", – заключил эксперт.

Напомним, что контракт на транзит газа из России через территорию Польши истекает весной 2020 года. По словам руководителя "Газпром экспорта" и зампреда правления "Газпрома" Елены Бурмистровой, стороны продолжают переговоры о продлении соглашения, однако пока результатов нет. 

Источник: Baltnews,.lt, 16.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики