Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газовые хотения. Как Польша и Литва объединились против российских трубопроводов

Газовые хотения. Как Польша и Литва объединились против российских трубопроводов

Польша планирует существенно увеличить цену на транзит российского газа по трубопроводу "Ямал – Европа". Как это заявление связано с президентом Литвы Гитанасом Науседой и проектом "Северный поток–2", объясняет портал Baltnews.

Польша заявила о намерении существенно увеличить цену на транзит российского газа по трубопроводу "Ямал – Европа", сообщает РИА Новости.

По словам уполномоченного правительства республики по вопросам энергетической инфраструктуры Петра Наимского, страна прокачивает в Германию через свой участок газопровода около 30 млрд кубометров газа в год.

"Сейчас огромное количество газа передается через Польшу, фактически говоря, бесплатно, так не должно происходить. Двадцать один миллион злотых (примерно 5,5 миллиона долларов – прим. Baltnews) против миллиардов кубометров, отправленных на запад на участке 660 километров, – это ничего", – добавил Наимский.

Причем здесь Науседа?

Заявление Польши прозвучало на фоне визита президента Литвы Гитанаса Науседы в Германию, где Науседа выразил недовольство строительством "Северного потока–2".

Старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко предположил, что эти заявления связаны:

"Поскольку одновременно создаются трудности темпам сооружения "Северного потока–2", это решение еще должно нести дополнительные трудности для европейцев – какие-то смятения, сомнения. Одновременно преследуется и экономический аспект. Дело в том, что повышение цен на транзит повышает соответственно цену газа в точке поступления. Газ, как известно, используется в Германии в промышленных целях, скажем, в химической промышленности, а значит, это ослабление конкурентоспособности немецких товаров", – заявил радио Sputnik Оленченко.

Эксперт также добавил, что выступления литовских и польских коллег являются звеньями одной цепи, а координируют эту цепь американские партнеры. 

Мнение

Между тем заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач заявил Baltnews, что "Польша не имеет никакого отношения к этому газопроводу ("Ямал – Европа") – он был полностью построен на российские деньги и как часть инвестиционного соглашения, были оговорены тарифы на использование этой системы".

"На период, когда происходил возврат инвестиций, цены были выше, потом они начали снижаться и зафиксировались на каком-то уровне, который обеспечивает некоторую небольшую соответствующую европейскому уровню доходность для акционеров", – подчеркнул Гривач.

"Поляки, конечно, хотят получать сверхприбыль и поэтому кричат. Поскольку транзитный договор вскоре заканчивается, а инфраструктура находится в хорошем состоянии и может использоваться и дальше, Польша хочет получить как можно больше денег. Но для того, чтобы получить эти деньги, им надо договориться с Россией. Как известно, Польша пытается вести антироссийскую политику и создавать проблемы. Это такой скандалист, который хочет на тебе зарабатывать больше, вместо того, чтобы вести конструктивный диалог", – заключил эксперт.

Напомним, что контракт на транзит газа из России через территорию Польши истекает весной 2020 года. По словам руководителя "Газпром экспорта" и зампреда правления "Газпрома" Елены Бурмистровой, стороны продолжают переговоры о продлении соглашения, однако пока результатов нет. 

Источник: Baltnews,.lt, 16.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики