Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт рассказал, чем интересен для Молдавии "Турецкий поток"

Эксперт рассказал, чем интересен для Молдавии "Турецкий поток"

Молдавия ведет переговоры с "Газпромом", чтобы получать газ через "Турецкий поток", заявили в Кишиневе. Заместитель гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik разъяснил причины интереса Кишинева к этому газопроводу.

 

Молдавия ведет переговоры с "Газпромом", чтобы иметь возможность получать газ через газопровод "Турецкий поток", заявил министр экономики Молдавии Вадим Брынзан.
 
"Мы ведем переговоры с "Газпромом", чтобы получать газ через "Турецкий поток". Мы планируем инициировать четырехсторонние переговоры между Украиной, Румынией, Болгарией и Молдавией о получении газа из этого газопровода, чтобы обсудить технико-экономические особенности такого способа получения газа", ‒ сообщил Брынзан на брифинге во вторник. 
 
"Также в ближайшие дни будет утвержден новый глава Moldovagaz Вадим Чебан, который продолжит переговоры с "Газпромом" о продлении или перезаключении контракта на поставку газа", ‒ добавил министр, которого цитирует РИА Новости.
 
Сейчас Молдавия приобретает топливо у "Газпрома" по договору, действие которого заканчивается 31 декабря этого года. Молдавия ищет альтернативные пути импорта российского газа, так как в конце 2019 года истекает контракт на его транзит через Украину.
 
Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik отметил, что в перспективе "Турецкий поток" способен снять все риски в снабжении газом юго-восточной Европы.
 
""Турецкий поток", безусловно, значительно повысит безопасность снабжения российским газом как Турции, так и юго-восточной Европы. После его ввода в строй в этой части Европы не будет больше тех рисков, которые имели место, например, в 2009 году, когда страны, получавшие газ через Трансбалканский газопровод, проходящий через территорию Украины, испытывали огромные проблемы после того, как транзит газа через Украину прекратился", ‒ сказал Алексей Гривач.
 
В настоящий момент Молдавия находится в особо сложной ситуации, полагает он.
 
"Для Молдавии ситуация сложная, поскольку в настоящий момент она не может получать газ иначе как транзитом через территорию Украины. Соответственно, если будет транзитный кризис, у Молдавии появятся серьезные сложности. И странам Европы сейчас предстоит серьезная работа, чтобы направлять украинские власти к конструктивному диалогу по заключению нового транзитного договора", ‒ считает Алексей Гривач.
 
Проект "Турецкий поток" предполагает строительство газопровода, состоящего из двух ниток мощностью по 15,75 миллиарда кубометров каждая. Первая нитка предназначена для поставок российского газа турецким потребителям, вторая ‒ для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы.

 

Ранее министр энергетики РФ Александр Новак сообщил, что запуск первой нитки "Турецкого потока" ожидается с 1 января 2020 года. 

Источник: Радио Sputnik, 20.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики