Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как падение цен на нефть ниже заложенного в бюджете уровня может отразиться на российской экономике?

Как падение цен на нефть ниже заложенного в бюджете уровня может отразиться на российской экономике?

За последний месяц Brent подешевела почти на 7% и во вторник, 20 августа, торговалась ниже 60 долларов, тогда как среднегодовая цена по прогнозу правительства — 63 доллара

Цена на нефть опустилась ниже значения, заложенного в российском бюджете, пишет РБК. Среднегодовая цена, по прогнозу правительства, должна составить 63 доллара за баррель. В последний месяц Brent подешевела почти на 7% и торговалась ниже 60 долларов.

Российская Urals показала аналогичную динамику. Сейчас ее стоимость на бирже — 3900 рублей при заложенном уровне 4100 рублей.

Сниженная цена не приведет к серьезным последствиям для российского бюджета, считает руководитель нефтегазовой практики KPMG в России и СНГ Антон Усов: 

«Формально они могут привести к недовыполнению показателей, но не надо забывать, что у нас за счет определенных мер, которые были приняты в этом году, в частности повышение НДС, сложился очень хороший профицит бюджета, достигнувший более 3% ВВП, который не наблюдался уже многие годы. Поэтому я думаю, что какое-то отставание по плановой цене на нефть не сыграет существенной роли в данном случае. Более важный вопрос, останется ли нефть в коридоре 60 долларов за баррель, которая комфортна для производителей и для потребителей. Если смотреть на сегодняшние котировки, то они уже в районе 60 долларов. Пол по цене не пробивается, что хорошо: это свидетельствует с точки зрения технических индикаторов о том, что сохраняется уровень поддержки на рынке. С точки зрения спроса и предложения мы пока не наблюдаем каких-либо текущих макроэкономических факторов, которые могли бы привести к отклонению цены. Поэтому я думаю, что диапазон пока сохранится».

Несмотря на то что снижение незначительное, возможно, правительству придется пересматривать параметры бюджета, не исключает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович

— Это не смертельно, в пределах того, что российская экономика может выдержать. Наша экономика показывала, что может выживать и при цене существенно меньше, чем текущий уровень. Но, конечно, все время существуют риски, что падение цен может затянуться, и в таком случае придется пересматривать параметры бюджета, государственных трат, и в конечном счете расчет уровня благосостояния тоже изменится.

— Brent сегодня выше 61 доллара. Куда цена может двинуться, есть надежда на движение вверх?

— Все может произойти. Сейчас главные факторы — это, во-первых, рост американской добычи, он продолжается. Я считаю, что это совершенно фундаментальная вещь, можно посмотреть, как в прошлом году рост был на 17%, и в этом году ожидается масштабный рост, и в следующем. Что касается противостояния США и Китая, по поводу которого многие говорят, что из-за торговой войны цены будут снижаться, это на самом деле только часть картины, зауженный взгляд. Учитывая, что торговая война может перерасти в нечто более масштабное, как раз могут возникнуть риски для нефтяных поставок, и в перспективе цена вырастет. Но в краткосрочной перспективе, конечно, торговые войны приводят к снижению спроса. Но что касается снижения опасений по поводу войны в Персидском заливе, тоже последние несколько недель мы наблюдали, что опасения, что вот-вот начнется война, как-то сошли на нет, это тоже цены скорее придавливает вниз. Но вы понимаете, что любые новости оттуда, касающиеся, скажем, очередной охоты за танкерами, опять цены будут разгонять вверх. 

Эксперты отмечают, что нефть в этом году уже дважды падала ниже уровня, заложенного правительством. Впрочем, цена не достигала предельно допустимого значения, которое установлено на отметке 42 доллара за баррель. 

Источник: BFM.RU, 21.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики