Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Армагеддон отменяется. Эксперт опроверг резкое подорожание бензина

Армагеддон отменяется. Эксперт опроверг резкое подорожание бензина

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности заверил НСН, что правительство сдержит цены на топливо при необходимости. 

Резкое подорожание топлива прогнозирую эксперты в России на будущий год. В некоторых публикациях ситуацию называют топливным Армагеддоном. Согласно оценке, уже к декабрю бензин прибавит 5%. Как отмечает «Свободная пресса», в нынешнем году динамика роста цен на топливо оказалась в 2,5 раза ниже уровня инфляции, благодаря объективным факторам. Однако это равновесие может быть нарушено по совокупности причин. В их числе эксперты называют высокую степень неопределенности по действиям правительства в части сдерживания цен на топливо, а также риски наращивания экспорта нефтепродуктов в ущерб внутреннему рынку.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в комментарии НСН выразил недоумение такими алармистскими настроениями.

«Не понятно, почему все так взбудоражились по поводу будущего года. В случае изменения рыночной конъюнктуры, правительство опять примет меры по сдерживанию цен на топливо. Существует общая установка на то, чтобы они не поднимались выше инфляции. Если будут предпосылки к существенному росту, у правительства достаточно инструментов, чтобы его сдержать. Прежде всего, это понижение акциза, что сразу же должно сказаться на ценниках АЗС. Второе, это взаимодействие с нефтяными компаниями, как было в июле нынешнего года. Нефтяникам увеличат выплаты из бюджета по так называемой демпфирующей надбавке, чтобы они не разгоняли цены. Вопрос только в том, насколько государство готово финансировать сдерживание цен на АЗС. Это уже будет зависеть от того, кто победит в лоббистской подковёрной борьбе – Минфин либо Минэнерго. Министерство энергетики стремится к тому, чтобы цены не повышались, потому что за это с него спрашивает президент. В свою очередь, министерство финансов стремится не допустить больших трат из бюджета. Нефтеперерабатывающие предприятия будут всегда говорить, что им не хватает средств. Получится такая битва Минфина и нефтяников с профильным судьёй в лице вице-премьера Козака. Производители могут доказать нехватку демпфирующей надбавки, либо перестанут выпускать топливо, или повысят цены. В этом случае государство может либо разрешить поднять цены, правда, несильно, либо увеличит выплаты из бюджета по демпфирующей надбавке. Думаю, что президент поддерживает позицию, чтобы цены росли не быстрее инфляции. Скорее всего, именно под эту цель будет изменена система налогооблажения отрасли», - отметил собеседник НСН.

По оценке экспертов, сейчас ситуация на топливном рынке в России стабильна, благодаря соглашению о заморозке цен между топливными компаниями и правительством. Нефтяники получают компенсацию из бюджета за то, что они поставляют бензин на внутренний рынок, а не отправляли его за рубеж на экспорт. Однако правительство не стало продлевать соглашение.

В июле Госдума приняли закон о корректировке демпфирующего механизма на бензин и дизтопливо, а также об изменении формулы НДПИ.

Депутаты рассчитывают, что это позволит стабилизировать цены на топливо без заключения специальных соглашений с нефтяниками.

Как сообщает Росстат, в июле розничные цены на топливо в среднем выросли на 0,2% по сравнению с июнем. При этом производители бензина в июле снизили цены на 0,8%. В целом с начала года топливная розница прибавила 1,6%, в то время как цены производителей сократились на 5,6%. Потребительские цены на бензин в июле в среднем по стране превышали цены производителей в 2,1 раза. 

Источник: НСН, 26.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики