Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Армагеддон отменяется. Эксперт опроверг резкое подорожание бензина

Армагеддон отменяется. Эксперт опроверг резкое подорожание бензина

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности заверил НСН, что правительство сдержит цены на топливо при необходимости. 

Резкое подорожание топлива прогнозирую эксперты в России на будущий год. В некоторых публикациях ситуацию называют топливным Армагеддоном. Согласно оценке, уже к декабрю бензин прибавит 5%. Как отмечает «Свободная пресса», в нынешнем году динамика роста цен на топливо оказалась в 2,5 раза ниже уровня инфляции, благодаря объективным факторам. Однако это равновесие может быть нарушено по совокупности причин. В их числе эксперты называют высокую степень неопределенности по действиям правительства в части сдерживания цен на топливо, а также риски наращивания экспорта нефтепродуктов в ущерб внутреннему рынку.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в комментарии НСН выразил недоумение такими алармистскими настроениями.

«Не понятно, почему все так взбудоражились по поводу будущего года. В случае изменения рыночной конъюнктуры, правительство опять примет меры по сдерживанию цен на топливо. Существует общая установка на то, чтобы они не поднимались выше инфляции. Если будут предпосылки к существенному росту, у правительства достаточно инструментов, чтобы его сдержать. Прежде всего, это понижение акциза, что сразу же должно сказаться на ценниках АЗС. Второе, это взаимодействие с нефтяными компаниями, как было в июле нынешнего года. Нефтяникам увеличат выплаты из бюджета по так называемой демпфирующей надбавке, чтобы они не разгоняли цены. Вопрос только в том, насколько государство готово финансировать сдерживание цен на АЗС. Это уже будет зависеть от того, кто победит в лоббистской подковёрной борьбе – Минфин либо Минэнерго. Министерство энергетики стремится к тому, чтобы цены не повышались, потому что за это с него спрашивает президент. В свою очередь, министерство финансов стремится не допустить больших трат из бюджета. Нефтеперерабатывающие предприятия будут всегда говорить, что им не хватает средств. Получится такая битва Минфина и нефтяников с профильным судьёй в лице вице-премьера Козака. Производители могут доказать нехватку демпфирующей надбавки, либо перестанут выпускать топливо, или повысят цены. В этом случае государство может либо разрешить поднять цены, правда, несильно, либо увеличит выплаты из бюджета по демпфирующей надбавке. Думаю, что президент поддерживает позицию, чтобы цены росли не быстрее инфляции. Скорее всего, именно под эту цель будет изменена система налогооблажения отрасли», - отметил собеседник НСН.

По оценке экспертов, сейчас ситуация на топливном рынке в России стабильна, благодаря соглашению о заморозке цен между топливными компаниями и правительством. Нефтяники получают компенсацию из бюджета за то, что они поставляют бензин на внутренний рынок, а не отправляли его за рубеж на экспорт. Однако правительство не стало продлевать соглашение.

В июле Госдума приняли закон о корректировке демпфирующего механизма на бензин и дизтопливо, а также об изменении формулы НДПИ.

Депутаты рассчитывают, что это позволит стабилизировать цены на топливо без заключения специальных соглашений с нефтяниками.

Как сообщает Росстат, в июле розничные цены на топливо в среднем выросли на 0,2% по сравнению с июнем. При этом производители бензина в июле снизили цены на 0,8%. В целом с начала года топливная розница прибавила 1,6%, в то время как цены производителей сократились на 5,6%. Потребительские цены на бензин в июле в среднем по стране превышали цены производителей в 2,1 раза. 

Источник: НСН, 26.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики