Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как белорусское электричество разрушает балтийское единство

Как белорусское электричество разрушает балтийское единство

Глава Минэкономики Латвии Ральф Немиро заявил, что у электричества нет национальной принадлежности, поэтому покупку электроэнергии с БелАЭС бессмысленно политизировать. Покупка дешевого электричества была бы выгодна странам Балтии, считает российский эксперт по энергетике Игорь Юшков.

"Это вопрос об электричестве. Это физика, тут нет национальности", – заявил министр экономики Латвии Ральф Немиро. Его цитирует Lsm.lv.

"Литва принимает национальные решения, которые все же надо обсуждать между Балтийскими странами, потому надо понимать еще один важный вопрос. Торговля с Белоруссией между Латвией не будет происходить потому, что у нас нет проводов из Белоруссии в Латвию. Это происходит через российские соединения", – добавил Немиро.

Ранее спикер Сейма Литвы Викторас Пранцкетис заявил, что премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш заверил его, что Латвия не планирует закупать электроэнергию с БелАЭС. Что касается Эстонии, вице-канцлер по вопросам энергетики Министерства экономики и коммуникаций республики Тимо Татар ранее сообщил, что Литва официально не обращалась к Эстонии с просьбой бойкотировать электроэнергию с АЭС, однако в любом случае подобные решения находятся в компетенции Еврокомиссии.

По мнению ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, с экономической точки зрения Латвии, Литве и Эстонии было бы выгодно импортировать электроэнергию с БелАЭС.

"Все будет зависеть от тарифов, потому что они до сих пор не определены. Белоруссия и "Росатом" могут установить тарифы, которые могут быть конкурентоспособными на рынке Прибалтики. БелАЭС и строилась с расчетом на поставку электроэнергии на экспорт", – отметил эксперт в разговоре с Baltnews.

В Латвии признают, что без Белорусской АЭС республике просто будет неоткуда брать дополнительное электричество – тем более что республика испытывает ежегодный дефицит электроэнергии в размере 10-15% от общего объема потребления.

"Литва импортирует энергию из Швеции, и Эстония импортирует по двум соединениям Estlink 1 и Estlink 2 из Финляндии. Латвия производит энергию сама и экспортирует в Литву довольно много. В любом случае, если потеряются какие-то мощности, доступные сейчас, это соединение с Белоруссией или Калининградской областью, то, конечно, придется думать, как компенсировать нехватку мощности", – признал латвийский эксперт в области энергетики Рейнис Аболтиньш. Его слова передает Lsm.lv.

Проблема БелАЭС

Закупка электроэнергии с Белорусской АЭС привела к политической напряженности между Латвией и Литвой. Власти Литвы называют Белорусскую АЭС угрозой своей национальной безопасности, несмотря на заключения международных организаций, в том числе МАГАТЭ, и комиссии европейских коллег. Вильнюс на законодательном уровне запретил покупку электроэнергии с этой станции, призывая так же поступить и другие страны Евросоюза. 

Источник: BaltNews.lv, 28.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики