Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Спекулянты решили, что пора опускать цены на нефть (аудио)

Спекулянты решили, что пора опускать цены на нефть (аудио)

Рубль и нефть подешевели из-за новых пошлин Китая на американские товары.

Гость Анны Шафран – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

СИМОНОВ: Для нас важнее то, что цена на нефть – да, она сейчас находится в стадии определённого падения. Я бы не стал, всё-таки, использовать термин «колоссальное падение». У нас просто любят… Вот часто: читаешь новости, там, действительно, упало на 3% – это немало, но часто такие эпитеты, как «чудовищное», «колоссальное». «Сегодня нефть находится в жёстком пике».

ШАФРАН: Потому что если так не напишешь, то никто не «кликнет» на заголовок.

СИМОНОВ: Упала «аж» на 3%! То есть стоит ли нам паниковать? Да, сейчас мы видим, что, действительно, цена на нефть в последние дни снижается. Это можно объяснить и очередным витком конфликта Китая и Соединённых Штатов, о чём вы сказали, можно объяснить и определённым таким вот апокалиптическим прогнозированием замедления темпов мировой экономики, в том числе и из-за этих торговых войн. А можно объяснить и тем, что спекулянты, прочитав все эти новости, решили, что пора сейчас разгонять, соответственно, «медвежий тренд» и цены опускать.

Насколько это критично? Я лично не считаю, что мы сейчас находимся в периоде вот какой-то паники. Да, я видел на этой неделе публикации типа, что цена на нефть уже ушла ниже зафиксированной в бюджете цены. Но тут, опять же, есть определённая алхимия, она связана с тем, что если вы посмотрите российский бюджет, то там вы увидите цифру в 63,4 доллара за баррель. Ну, там при определённом курсе рубля был такой прогноз заложен в бюджет на 2019 год, что цена на нефть должна составить 63,4 доллара за баррель. Означает ли это, что сейчас цена на Urals уже ниже этой отметки, что нам надо паниковать, потому что бюджет у нас не сойдётся? На самом деле, нет. Почему? Потому что тут – тоже масса нюансов.

Во-первых, бюджет запланирован профицитный. У нас там профицит бюджета порядка 1,8 триллионов запланирован. Это означает, что да, мы планировали такую цену на нефть, но это означает, что при такой цене на нефть мы должны были почти 2 триллиона получить профицита в бюджет. Соответственно, это – лишние деньги, которые тратить не предполагалось. Поэтому, на самом деле, чаще апеллируют к цифре в 40 долларов за баррель, так называемой стоимости отсечения, и апеллируют к так называемому бюджетному правилу, и я думаю, что справедлива именно такая точка зрения.

Бюджетное правило означает, что у нас настроена так бюджетная система, что при цене свыше 40 долларов за баррель эта нефть так запланирована, эта разница от 40 до 63 так запланирована, что, на самом деле, в основном она идёт на накопление. То есть она пополняет ФНБ – Фонд национального благосостояния. И поэтому если мы говорим про надёжность нашей конструкции бюджетной, я бы апеллировал не к цифре в 63, а к цифре в 40. То есть 40 – это вот действительно, так скажем, тот уровень расходов, который мы можем себе позволить без дополнительного долга, без раскупорки резерва. То есть если цена уходит ниже 40, тогда да, тогда нам приходится использовать ФНБ. Но, кстати, ФНБ и создавался, между прочим…

ШАФРАН: Для таких случаев.

СИМОНОВ: Для того чтобы его использовать, когда периоды будут дешёвой нефти, чтобы оттуда эти деньги брать.

Полностью слушайте в аудиоверсии. 

Источник: Вести FM, 23.08.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики