Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Польша хочет поделиться газом с Украиной

Польша хочет поделиться газом с Украиной

Киеву предлагают закупать до 6 млрд кубометров

Польша ищет рынки сбыта для американского сжиженного газа, который местная госкомпания PGNiG начнет получать с 2022 года. Так, Варшава предлагает поставлять до 6 млрд кубометров такого газа на Украину уже в 2021 году. Однако продажи в таких объемах будут возможны только в случае, если сама Польша не откажется от закупок у «Газпрома».

Представители Польши, Украины и США 31 августа подписали меморандум о взаимопонимании по поставкам газа, который, в частности, касается поставок американского сжиженного газа через Польшу на Украину. Представитель правительства Польши по энергетической инфраструктуре Петр Наимский заявил на пресс-конференции, что с 2021 года Польша сможет поставлять на Украину до 6 млрд кубометров регазифицированного СПГ, если пропускная способность газопровода на границе в пункте Германовичи будет расширена. Сейчас она составляет около 4,5 млн кубометров в сутки (1,6 млрд кубометров в год), но польские власти убеждают Украину построить новый газопровод длиной 110 км от границы с Польшей до крупнейшего в Европе Бильче-Волицкого ПХГ. «Рассчитываем, что проект польско-украинского интерконнектора будет реализован в срок»,— заявил господин Наимский. В свою очередь, министр энергетики США Рик Перри выразил надежду, что поставляемый через Польшу американской СПГ «может помочь другому союзнику — Украине — предотвратить угрозу сокращения поставок российского газа».

Польские власти давно стремились превратить СПГ-терминал в местном Свиноустье в хаб по поставке сжиженного газа в страны Восточной Европы и Прибалтику.

Так, PGNiG заключила контракты на поставку 3,5 млн тонн (4,5 млрд кубометров) СПГ из США с 2022 года и подписала меморандум еще на 2 млн тонн. Но заявленные объемы поставок на Украину входят в противоречие с концепцией Варшавы об избавлении от зависимости от российского газа с 2022 года, когда истекает долгосрочный контракт с «Газпромом». Дело в том, что готовящееся расширение терминала в Свиноустье до 7,5 млрд кубометров вкупе со строительством газопровода Baltic Pipe из Норвегии (8 млрд кубометров) как раз должны покрыть потребности Польши в импорте газа. Если же Польша планирует поставлять существенный объем на Украину, то ей нужно будет продолжать закупки у «Газпрома».

«Это политическая история: Польша, которая поддерживает Украину в борьбе против "Северного потока-2", теперь просит ее разделить расходы на американский СПГ»,— считает Алексей Гривач из ФНЭБ. Он полагает, что если транзит российского газа через Украину прекратится, то СПГ в первую очередь придет на другие терминалы в Европе. Если же транзит сохранится в каком-то виде, то сохранятся и реверсные поставки газа из Европы (прежде всего Словакии) на Украину. Как писал “Ъ” (см. «Ъ-Онлайн» от 29 августа), при текущих ценах поставки СПГ на Украину через Польшу значительно менее выгодны, чем реверс.

Автор: Юрий Барсуков 

Источник: Коммерсантъ, 01.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики