Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Действия против "Северного потока - 2" могут навредить Европе: Германия предупредила

Действия против "Северного потока - 2" могут навредить Европе: Германия предупредила

Критики "Северного потока - 2" - неразумны, для Европы саботирование проекта может закончиться очень плохо, предупреждает немецкий бундестаг

Председатель бундестага Вольфганг Шойбле предупредил европейские страны от неразумных шагов сторону противодействия строительству газопровода "Северный поток - 2", сообщает РИА Новости.

Свои опасения Шойбле высказала в статье в немецком издании Die Welt. Он назвал неразумными действия критиков "Северного потока - 2", поскольку они могут навредить Европе.

Глава бундестага обратил внимание на то, что Германия понимает к чему привело ее одобрение строительства этого газопровода - к подрыву доверия со стороны восточноевропейских партнеров. Но Берлин больше опасается не их недовольства, а того, что саботирование проекта станеткрайне неразумным решением, которое не приведет ни к чему хорошему.

"Северный поток - 2" предполагает прокладку двух ниток газопровода от побережья России до Германии через Балтийское море. Запуск проекта запланирован на конец 2019 года. И как ранее заявлял "Газпром", по дну Балтийского моря уложено уже 1882 километра газопровода, что превышает 76% его общей протяженности.

Маршрут газопровода проходит в территориальных водах и исключительных экономических зонах РФ, Финляндии, Швеции, Дании и Германии.

Берлин с самого начала выступает в поддержку проекта. Там подчеркивают коммерческую направленность этого трубопровода и просят других отбросить политические предрассудки. Заинтересована в "Северном потоке - 2" и Австрия. ЕЕ также волнуют надежные поставки газа. Норвегия, который принадлежит 30% акций компании подрядчика, соответственно, тоже проекту не противится.

А у нас дешевый газ, а у вас?

"Восточноевропейские" партнеры, о которых говорил Шойбле, - это Польша, Литва и Латвия. Они, в первую очередь Польша, выступают против строительства газопровода и не хотят замечать его коммерческую выгоду, пытаясь отыскать политическую подоплеку в газовой трубе.

И, конечно, проект не нравиться США, а "восточноевропейские" партнеры не готовы пойти наперекор Америке. Как бы им не хотелось стабильности и дешевого газа, они в угоду США готовы покупать сжиженный природный газ - СПГ, лишь бы не портить отношения со своими покровителями из-за океана.

Тем не менее, несмотря на все усилия Польши и ее компании отговорить Европу от северного потока, оператору проекта Nord Stream 2 AG осталось получить только разрешение на строительство только от Дании.

И здесь, как ранее отмечал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков, у Дании есть шанс показать самостоятельность, дав разрешение на прокладку трубопровода в своей акватории.

Пока что датская сторона молчит, прикрываясь якобы необходимостью дополнительных исследований и общественных слушаний. Но на деле американцы давят и на нее, требуя затягивать процесс как можно дольше.

Но вероятность того, что дания все же сдастся, довольно велика. Ведь, как отмечал другой эксперт Владимир Рожанковский из Международного финансового центра - хочешь остановить "Северный поток - 2" - готовь миллиарды.

Российский газ в Латвии

Кроме того, как прогнозируют аналитики, к 2040 году Европа, в силу сокращения собственного производства, еще больше будет зависеть от импорта природного газа.

Уже сейчас реализуется ряд проектов, направленных на интеграцию ранее изолированных рынков ряда стран Европы в единый газовый рынок, но вот вопрос о диверсификации поставщиков остается открытым.

К примеру, для Латвии основным поставщиком газа остается Россия. И как отмечают специалисты, в отношении снабжения домохозяйств газом в Латвии на сегодня сложилась оптимальная модель, когда цена на газ контролируется регулятором, не позволяя трейдерам получать сверхприбыль.

Источник: Sputnik Латвия, 08.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики