Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты: смена министра энергетики Саудовской Аравии не повлияет на сделку ОПЕК+

Эксперты: смена министра энергетики Саудовской Аравии не повлияет на сделку ОПЕК+

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что Саудовская Аравия не может в одиночку влиять на дефицит нефти в мире

Новый министр энергетики Саудовской Аравии не сможет повлиять на объемы сокращения нефти в других странах ОПЕК+, пока цена на нефть находится на некритичном для них уровне. Такое мнение высказали опрошенные ТАСС эксперты.

8 сентября стало известно, что король Саудовской Аравии Сальман бен Абдель Азиз Аль Сауд назначил нового министра энергетики страны. Возглавлявший ведомство Халед бен Абдель Азиз аль-Фалех был освобожден от занимаемой должности. Его сменил сын монарха принц Абдель Азиз бен Сальман. С 2005-го по 2017 год он находился в статусе помощника министра нефти.

"Я думаю, что мало что поменяется с приходом нового министра. Саудовская Аравия находится в таких рамках, за которые выйти сложно. Нужно всех остальных убедить в том, что нужно еще больше сократить объем, а они на это вряд ли пойдут, по крайней мере России это сложно сделать. Венесуэла, Иран тоже не пойдут на такое", - отметил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, добавив, что страны не будут прислушиваться к призывам сокращать добычу, пока цены находятся на некритичном для них уровне.

По мнению Юшкова, Саудовская Аравия не может в одиночку влиять на дефицит нефти в мире, важными факторами остается добыча нефти американскими сланцевыми компаниями и объемы добычи в других странах в рамках сделки. "Саудовская Аравия не может влиять на цену на нефть кроме как себе в убыток, только если бы радикально в разы сократила добычу, тогда бы это привело к дефициту на рынке. Цена на рынке не поднимается, например, до $80 за баррель, не потому что Саудовская Аравия что-то делает не так, а потому что американские сланцевые компании по-прежнему добывают много нефти и не дают цене подняться ", - пояснил Юшков

О необходимости совместной работы стран ОПЕК+ по дальнейшему сокращению нефти для роста цены сообщил и старший аналитик агентства WMT Consult Валерий Андрианов. "В начале сентября агентство Reuters опубликовало исследование, согласно которому сделка ОПЕК+ работает не одинаково эффективно для разных участников соглашения. По сути, договоренностей о сокращении добычи придерживаются только Россия и Саудовская Аравия. Повлиять на остальные страны аль-Фалех, судя по всему, не смог", - сказал он. По мнению аналитика, сделка ОПЕК+ пока не оправдала надежд саудитов: цена нефти не вернулась на уровень $80 за баррель, который необходим Саудовской Аравии для исполнения бюджета королевства.

При этом старший аналитик "БКС Премьер" Сергей Суверов считает, что другой крупный производитель нефти - Россия - уже достаточно обеспечивает выполнение сделки. "Россия обеспечивает выполнение сделки за счет своей же доли на мировом рынке, фактически сокращая ее в угоду США. Учитывая внутристрановые негативные факторы, например, необходимость дополнительного сокращения добычи из-за загрязнения нефти в нефтепроводе "Транснефти", позиции российской нефти на мировом рынке оказались под угрозой", - отметил эксперт.

О сделке ОПЕК+

Саудовская Аравия является крупнейшим производителем нефти в ОПЕК, наравне с Россией выступает лидером соглашения ОПЕК+.

Сделка о сокращении добычи ОПЕК+ действует до конца марта 2020 года. Всего по ней страны - участницы соглашения должны снизить добычу на 1,2 млн баррелей в сутки к уровню октября 2018 года. Основные квоты по сокращению приходятся на крупнейших участников соглашения - Россию и Саудовскую Аравию (228 тыс. и 322 тыс. баррелей в сутки соответственно).

Источник: ТАСС, 09.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики