Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты: смена министра энергетики Саудовской Аравии не повлияет на сделку ОПЕК+

Эксперты: смена министра энергетики Саудовской Аравии не повлияет на сделку ОПЕК+

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что Саудовская Аравия не может в одиночку влиять на дефицит нефти в мире

Новый министр энергетики Саудовской Аравии не сможет повлиять на объемы сокращения нефти в других странах ОПЕК+, пока цена на нефть находится на некритичном для них уровне. Такое мнение высказали опрошенные ТАСС эксперты.

8 сентября стало известно, что король Саудовской Аравии Сальман бен Абдель Азиз Аль Сауд назначил нового министра энергетики страны. Возглавлявший ведомство Халед бен Абдель Азиз аль-Фалех был освобожден от занимаемой должности. Его сменил сын монарха принц Абдель Азиз бен Сальман. С 2005-го по 2017 год он находился в статусе помощника министра нефти.

"Я думаю, что мало что поменяется с приходом нового министра. Саудовская Аравия находится в таких рамках, за которые выйти сложно. Нужно всех остальных убедить в том, что нужно еще больше сократить объем, а они на это вряд ли пойдут, по крайней мере России это сложно сделать. Венесуэла, Иран тоже не пойдут на такое", - отметил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, добавив, что страны не будут прислушиваться к призывам сокращать добычу, пока цены находятся на некритичном для них уровне.

По мнению Юшкова, Саудовская Аравия не может в одиночку влиять на дефицит нефти в мире, важными факторами остается добыча нефти американскими сланцевыми компаниями и объемы добычи в других странах в рамках сделки. "Саудовская Аравия не может влиять на цену на нефть кроме как себе в убыток, только если бы радикально в разы сократила добычу, тогда бы это привело к дефициту на рынке. Цена на рынке не поднимается, например, до $80 за баррель, не потому что Саудовская Аравия что-то делает не так, а потому что американские сланцевые компании по-прежнему добывают много нефти и не дают цене подняться ", - пояснил Юшков

О необходимости совместной работы стран ОПЕК+ по дальнейшему сокращению нефти для роста цены сообщил и старший аналитик агентства WMT Consult Валерий Андрианов. "В начале сентября агентство Reuters опубликовало исследование, согласно которому сделка ОПЕК+ работает не одинаково эффективно для разных участников соглашения. По сути, договоренностей о сокращении добычи придерживаются только Россия и Саудовская Аравия. Повлиять на остальные страны аль-Фалех, судя по всему, не смог", - сказал он. По мнению аналитика, сделка ОПЕК+ пока не оправдала надежд саудитов: цена нефти не вернулась на уровень $80 за баррель, который необходим Саудовской Аравии для исполнения бюджета королевства.

При этом старший аналитик "БКС Премьер" Сергей Суверов считает, что другой крупный производитель нефти - Россия - уже достаточно обеспечивает выполнение сделки. "Россия обеспечивает выполнение сделки за счет своей же доли на мировом рынке, фактически сокращая ее в угоду США. Учитывая внутристрановые негативные факторы, например, необходимость дополнительного сокращения добычи из-за загрязнения нефти в нефтепроводе "Транснефти", позиции российской нефти на мировом рынке оказались под угрозой", - отметил эксперт.

О сделке ОПЕК+

Саудовская Аравия является крупнейшим производителем нефти в ОПЕК, наравне с Россией выступает лидером соглашения ОПЕК+.

Сделка о сокращении добычи ОПЕК+ действует до конца марта 2020 года. Всего по ней страны - участницы соглашения должны снизить добычу на 1,2 млн баррелей в сутки к уровню октября 2018 года. Основные квоты по сокращению приходятся на крупнейших участников соглашения - Россию и Саудовскую Аравию (228 тыс. и 322 тыс. баррелей в сутки соответственно).

Источник: ТАСС, 09.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики