Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Киев покажет новое лицо. Юшков объяснил, чего ждать от встречи по транзиту газа (аудио)

Киев покажет новое лицо. Юшков объяснил, чего ждать от встречи по транзиту газа (аудио)

Киев на ближайшем раунде газовых переговоров будет представлять новая команда: насколько возможны очередные попытки "запереть" российский газ в украинской трубе, рассказал аналитик Игорь Юшков

Новая трехсторонняя встреча для обсуждения транзита российского газа через Украину состоится 19 сентября, сообщил вице-президент Еврокомиссии по энергетике Марош Шефчович. По его словам, следующий раунд переговоров по газу даст сильный позитивный сигнал рынку и потребителям в преддверии зимнего сезона.

Стороны на переговорах обозначат свои позиции в вопросе транзита через территорию Украины, тем более что Киев будет представлять новая команда, отметил в эфире радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков.

"Думаю, что это будет определение позиции сторон, учитывая, что украинская делегация должна быть представлена новыми людьми. Со старыми людьми – представителями "Нафтогаза", Минэнерго – говорить уже никто не мог, потому что они открыто заявляли, что никакой транзитный договор подписывать не будут", - сказал Юшков.

По мнению аналитика, центральным в повестке дня переговоров станет именно транзитный вопрос.

"Основной момент сейчас - именно транзит, а не договор на поставку газа. Именно это европейцев беспокоит, поскольку "Газпрому" будет сложно исполнить свои контрактные обязательства с января по март, в отопительный сезон, не имея украинского транзита, – сухопутные части "Северного потока - 2" и второй нитки "Турецкого потока" пока не достроены", – пояснил Юшков.

Эксперт указал, что позиции российской стороны и предыдущих представителей Украины в вопросе транзитного контракта кардинально различаются.

"Газпром" говорит, что готов подписать долгосрочный контракт при условии, что там не будет условия "качай или плати", то есть, сколько прокачали, за такие объемы и заплатили. Украинцы говорят - нет, давайте подписывать десятилетний контракт с огромным объемом по условию "качай или плати", больше 90 миллиардов кубометров. Таким образом они попытаются "запереть" "Газпром" в украинской трубе: если он физически не будет качать газ, то все равно будет платить. То есть они по сути требуют дань по три миллиарда долларов в год в течение десяти лет – именно такой была позиция старой украинской переговорной команды", – рассказал Юшков. 

По мнению аналитика, для достижения компромисса Москве, Киеву и Брюсселю понадобится два-три раунда переговоров.

"Думаю, что стороны на второй-третьей встрече могут прийти к компромиссному решению. На 2020 год могут подписать соглашение по типу так называемых пакетов, прописав условие "качай или плати" примерно на 60 миллиардов кубов, и, вероятно, в будущем году "Газпром" может взять на себя обязательства и прокачает довольно много через Украину", - полагает эксперт.

Для европейцев сейчас главное - решить проблему зимы 2020 года, подчеркнул Юшков. "Думаю, именно об этом и будут говорить, зима 2020 года - это центральный вопрос", – добавил эксперт.

Действующие контракты на поставку и транзит российского газа через Украину истекают в конце текущего года. Предыдущие трехсторонние консультации России, Украины и Еврокомиссии состоялись в январе. На них Еврокомиссия предложила сторонам заключить десятилетний договор и договориться о "привлекательных" объемах для инвесторов, которым предстоит модернизировать украинскую газотранспортную систему. Конкретных договоренностей после встречи не последовало.

В июле Россия предложила продлить действующий транзитный контракт газа на существующих условиях еще на один год, ответа от украинской стороны не поступило.

Источник: Sputnik Латвия, 09.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики