Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дания тянет время

Дания тянет время

Копенгаген не называет сроки по заявке Nord Stream 2 AG

Энергетическое агентство Дании все еще не может назвать конкретные сроки, в которые будет завершено рассмотрение заявок Nord Stream 2 AG (компания-оператор газопроводного проекта «Северный поток-2»). Об этом сообщает в среду агентство ТАСС со ссылкой на главу пресс-службы агентства Туре Фалбе-Хансена.

По его словам, невозможно сказать, сколько времени займет процесс оценки заявок и результатов экспертизы влияния проекта на окружающую среду.

Дания – единственная из стран, через чьи воды должны быть проложены трубы, до сих пор не выдавшая разрешения. NS 2 AG с начала проекта успела подать правительству Дании три заявки по маршрутам газопровода. Первая (она была отозвана) предполагала прокладку труб к югу от острова Борнхольм. Вторая и третья – к северо-западу и юго-востоку от него же.
В начале августа Nord Stream 2 AG заявляла, что из-за позиции Дании запуск проекта СП-2 может задержаться на срок до 8 месяцев, что приведет к увеличению инвестиций на 660 млн евро ($740 млн).

NS 2 AG заявила, что требование Датского энергетического совета предоставить третий вариант маршрута газопровода является попыткой затормозить реализацию проекта.
При этом расходы, связанные с получением нового запроса на маршрут оцениваются более чем в 100 млн евро, а дальнейшие расходы из-за задержки проекта – еще в 560 млн евро.
«Дания пытается тянуть время, испытывая сильнейшее давление со стороны США, которые выступают против «Северного потока-2», – говорит замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Эксперт напомнил, что пока строительство газопровода идет по графику, однако в ближайшие недели все участки, кроме датского, будут завершены, и уложится ли проект в срок, будет зависеть от позиции Дании.

В то же время, по словам Гривача, Копенгаген не имеет правовых оснований отклонить заявку NS 2 AG. «Трубы должны прокладываться в исключительной экономической зоне, где, согласно международному морскому праву, строительство инфраструктуры разрешено, если оно соответствует экологическим требованиям, – поясняет эксперт. – А «Северный поток-2» этим требованиям очевидно соответствует».
 
Источник: Нефтегазовая вертикаль, 11.09.2019

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики