Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > OMV: «Решение по OPAL не может быть окончательным»

OMV: «Решение по OPAL не может быть окончательным»

Эксперты считают, что «Газпром» без труда сможет его оспорить

Глава австрийской OMV Райнер Зеле уверен, что вердикт суда ЕС по газопроводу OPAL не может быть окончательным.

«Инвестиции в инфраструктуру в Германии потеряют рентабельность», – указал Зеле в интервью австрийскому изданию Die Presse.

OMV – один из основных партнеров «Газпрома» по проекту «Северный поток-2», компания предоставляет частичное финансирование проекта. Как заявил Зеле, решение суда по OPAL в любом случае не повлияет на участие OMV в «Северном потоке-2»Газопровод OPAL – сухопутное продолжение российской трубы «Северной поток», проходящее по территории Германии. Мощность OPAL составляет 36 млрд кубометров.

Изначально Еврокомиссия предоставила «Газпрому» право пользоваться лишь 50% мощностей OPAL. Ситуация изменилась после решения, вынесенного в октябре 2016 года: «Газпром» получил возможность задействовать мощности OPAL полностью.

Однако Польша, которая с самого начала выступала против того, чтобы «Газпром» использовал OPAL на 100%, смогла добиться через суд восстановления ограничений. Соответствующее решение Европейский суд юстиции вынес 10 сентября.

В моменте это может сыграть важную роль, так как на 19 сентября намечены трехсторонние консультации по транзиту российского газа через территорию Украины. Действующий транзитный контракт истекает с началом 2020 года, решения о новом соглашении, либо продлении старого пока нет.

После вынесения вердикта суда ЕС, Польша заявила, что теперь «Газпром» не сможет полностью прекратить транзит через Украину.

Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков говорит, что у «Газпрома» будет достаточно правовых оснований, чтобы добиться отмены судебного решения.
«Решение суда ЕС принято, и оно должно быть исполнено, но «Газпром» и все его партнеры наверняка будут его оспаривать», – заявил Юшков «Нефтегазовой вертикали».

Эксперт отметил, что судебный вердикт был основан на том, что решение от 2016 года, разрешающее «Газпрому» полностью использовать OPAL, не учитывало риски для Польши (речь идет о рисках снижения доходов Польши от транзита российского газа, – НГВ). По словам Юшкова, доказать, что рисков для Польши нет, будет несложно, ведь, например, в 2018 году, когда «Газпром» задействовал OPAL полностью, объем транзита через польскую территорию не снижался.

«Кроме того, следует учитывать, что регулирования мощностей OPAL – это регулирование в рамках Третьего энергетического пакета ЕС, то есть – антимонопольное, направленное на защиту конкуренции, – говорит эксперт. – Но в случае с OPAL никакой конкуренции нет, альтернативный поставщик там не появлялся и не появится при любом сценарии: задействует ли «Газпром» мощности OPAL полностью, или только наполовину».
 
Источник: Нефтегазовая вертикаль, 13.09.2019

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики