Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Новоиспеченные "комиссары": как Эстония и Литва повлияют на энергетическую политику ЕС?

Новоиспеченные "комиссары": как Эстония и Литва повлияют на энергетическую политику ЕС?

 

Представитель Эстонии Кадри Симсон, а также Литвы – Виргиниюс Синкявичюс могут возглавить "энергетическое" направление будущей Еврокомиссии, новый состав которой начнет свою работу 1 ноября.

 

Кандидат на пост еврокомиссара по вопросам энергетики Кадри Симсон, а также Виргиниюс Синкявичюс, который будет курировать сферу охраны окружающей среды и океанов, с большой долей вероятности создадут сложности в реализации энергетических проектов России на европейском направлении, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Практика диверсификации энергопоставок и дискриминация отдельных поставщиков (прежде всего, "Газпрома"), принятая в Брюсселе и поддерживаемая в странах Балтии, вредит экономике Евросоюза, уверен он.

"России ничего хорошего ждать не приходится от этих новых назначений. Все-таки на такие ответственные посты назначают представителей стран, которые занимаются откровенной политизацией энергетики и не слушают свои же компании и крупных потребителей. По сути они являются комиссарами не по энергетике и защите окружающей среды, а, грубо говоря, по политике", – заявил он.

При этом он подчеркнул, что тренд на дискриминацию российских энергопоставок присутствовал всегда. В настоящий момент ответственным в Еврокомиссии по энергетике является представитель Словакии Марош Шефчович, являющийся сторонником обновленной газовой директивы ЕС, которая ужесточает требования для осуществления поставок газа для третьих стран, в частности, для России.

Учитывая, что Эстония выступает против строительства газопровода "Северный поток–2", Кадри Симсон, как ожидается, также будет твердо поддерживать обновленную газовую директиву ЕС, которую "Газпром" оспаривает в Европейском суде. Кроме того, если соглашение между Россией и Украиной о транзите газа не будет достигнуто к концу октября, Симсон будет поручена незавидная задача попытаться заключить сделку до истечения срока действия контракта 31 декабря.

Источник: Baltnews.ee, 18.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики