Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт отметил, что Украина больше не сможет завышать стоимость транзита газа

Эксперт отметил, что Украина больше не сможет завышать стоимость транзита газа

Заместитель главы Еврокомиссии по Энергосоюзу Марош Шефрович отметил, что в процессе трехсторонних консультаций по газу между Россией, Украиной и ЕС в Брюсселе "была конструктивная и позитивная атмосфера".

Также Шефрович отметил, что переговоры идут в верном направлении, Украина постепенно внедряет энергетические правила Европейского союза.

По словам ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, сейчас происходит отказ от двусторонних отношений и переход к универсальной модели, которая применяется в ЕС. Оператор газотранспортной системы выставляет на аукцион мощность газопровода, разыскивая желающих им воспользоваться. В итоге компании конкурируют за это право.

"В Европе есть определенные ограничения, которые говорят, что один поставщик не может загрузить больше 50% мощности трубы. Для России важно, что Украина, если она перейдет на такую модель, во-первых, будет предоставлять открытые и адекватные условия. То есть украинцы не смогут завышать стоимость транзита или как-то увязывать ее с поставками. Самое главное, что для РФ важно - "Газпром" сможет сам определить, сколько ему нужно мощности, сколько он хочет прокачать. Система аукциона не предполагает условия "качай или плати", что для "Газпрома" принципиально важно. То есть сколько ты прокачал, за столько и заплатил. До сегодняшней встречи Украина заявляла заведомо невыполнимые условия: только десятилетний контракт и только с условием "качай или плати" на 90 миллиардов кубометров газа. То есть тем самым Киев пытался "запереть" "Газпром" еще на 10 лет на украинском маршруте. Если сейчас ЕС, Россия и, самое главное, Украина рассматривают вариант проведения аукционов или краткосрочного контракта, то это уже большой шаг вперед, конструктивный диалог и шанс действительно выйти на подписание каких-то документов и продолжение транзита с января 2020 года", - заявил эксперт.

Источник: Народные новости, 19.09.2019

 

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики