Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Война с Ираном не входит в список желаний избирателей Трампа» (аудио)

«Война с Ираном не входит в список желаний избирателей Трампа» (аудио)

Лидер ливанского исламистского дивжения «Хезболла» заявил, что в случае войны Иран уничтожит Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты. В то же время Дональд Трам сказал, что США могут в любой момент атаковать сразу 15 целей на территории Ирана. Как эти заявления повлияют на цены на нефть? И что действительно произойдет в случае войны? Гость в студии «Вестей ФМ» – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов. Ведущий - Александр Андреев.

СИМОНОВ: Интересно, что эти заявления сделаны одновременно. И, на мой взгляд, это как раз очень ярко отражает то, что сейчас происходит вокруг залива. С одной стороны, и то, и другое заявление, на самом-то деле, не так уж и далеки от реальности. Я имею в виду, что военный потенциал Ирана достаточно серьезен. Иран – страна, имеющая недавний опыт войны! В отличие от саудитов, которые не могут похвастаться тем, что их армия прошла испытания войной, а это достаточно значимая вещь, не говоря уже про Объединенные Арабские Эмираты.

В этом плане, несмотря на то вооружение, которое саудиты получают из Соединенных Штатов, у Ирана есть военный потенциал, кстати, они это в Сирии доказали. Правда, мы также понимаем, что никто Ирану не даст просто так взять и, как вы сказали, уничтожить Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты – есть Соединенные Штаты!

И тут Трамп тоже абсолютно прав: при желании Соединенные Штаты так же могут не только по 15 объектам нанести удар, а нанести очень серьезные непоправимые потери для иранской экономики. Я уже даже молчу про ситуацию войны! Соединенные Штаты тоже, кстати, уже доказывали недалеко от Ирана, что они способны достаточно эффективно выполнять поставленные военные задачи. Хотя бы я не стал Иран сравнивать с Ираком эпохи Хусейна, но, напомню, тогда тоже у Ирака были такие настроения, что «да мы, да защитимся, да нам ничего не страшно, нам не страшен серый волк!» И, тем не менее, если вы помните, режим Хусейна развалился за считанные дни!

АНДРЕЕВ: Тут, наверное, режимы разные, плюс еще Соединенным Штатам плыть, лететь до Ирана достаточно далеко.

СИМОНОВ: Там флот находится уже рядом. Но, опять же, еще раз говорю, и в угрозах Ирана есть, на самом деле, реальность, и в угрозах Соединенных Штатов.

Но что, на мой взгляд, очень важно и что опасно при этом, но одновременно, как ни странно, в этом я вижу определенную надежду на оптимистичный исход этой истории: и Иран, и Соединенные Штаты, с одной стороны, заинтересованы, чтобы показать себя крутыми игроками. Но, на самом деле, сейчас ни Трамп, ни иранское руководство не заинтересованы в войне! Потому что и та, и другая сторона прекрасно понимают все издержки этого сценария. Еще раз говорю, можем сравнивать Иран с Ираком, но этого делать не стоит, как мы с вами решили. Военная мощь Соединенных Штатов настолько велика, что совершенно очевидно Иран из этой войны в лучшем случае выйдет сильно потрепанным, и это мягко сказано. Но, по крайней мере, Иран уж точно лишится возможности экспортировать нефть, потому что санкции Трампа эту возможность оставляют! Мы знаем, там существует куча лазеек, и Трамп ими умело пользуется. Но если начнется война, то Иран окажется в очень тяжелом экономическом положении, в очень тяжелом. Не забывайте, что Иран – это достаточно густонаселенная страна с очень молодым населением, и это не так просто даже сейчас удерживать ситуацию под контролем, потому что проблем в экономике Соединенные Штаты в Иране создали уже и без войны. Война может стать для иранского руководства настоящим испытанием, и социальной катастрофой, и политической тоже.

Трампу война, на самом деле, тоже не нужна. Почему? Потому что у Трампа выборы через год. Вот война с Ираном точно не входит в список тех пожеланий, которые избиратель Трампа ему дают на...

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести FM, 20.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики