Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: в историю "Газпрома" и "Нафтогаза" добавляются другие "авторы"

Эксперт: в историю "Газпрома" и "Нафтогаза" добавляются другие "авторы"

Глава Минэнерго Александр Новак раскрыл суть предложения России по мировой "Газпрома" и "Нафтогаза". В эфире радио Sputnik эксперт Игорь Юшков высказал мнение о том, поддержит ли украинская сторона это предложение.

Министр энергетики Александр Новак рассказал журналистам, что подразумевается под "нулевым вариантом" мирового соглашения между "Газпромом" и "Нафтогазом" по Стокгольмскому арбитражу.
 
"Нулевой вариант – это отсутствие взаимных претензий окончательно с точки зрения финансов", – сказал министр. 
 
После последнего раунда трехсторонних консультаций по газу в Брюсселе 19 сентября Новак заявил, что позиция России заключается в том, что взаимоотношения должны быть урегулированы "по нулевому варианту" и "в рамках мирового соглашения", так как разбирательства и апелляции будут идти еще долго. Но подробностей министр не сообщил.
Впоследствии украинская сторона заявила, что "Газпром" предлагал договориться и не применять судебные решения по их контрактам.
 
Во вторник "Нафтогаз" опубликовал отчет по итогам первого полугодия, согласно которому сумма, которую "Газпром" должен выплатить украинской компании на 30 июня 2019 года, с учетом процентов составляет 2,817 миллиарда долларов.
 
В эфире радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков прокомментировал ситуацию.
 
"По сути, предлагается с 1 января начать всю историю наших взаимоотношений с чистого листа. Но непонятно, как это будет. Если бы на самой Украине сейчас не происходило реформ, тогда было бы понятно, что "Нафтогаз" остается собственником газотранспортной системы, с ним надо договариваться по поводу транзита. Соответственно, есть возможность торга: вы отказываетесь от претензий к нам, а мы – от своих претензий. Это дало бы нам основание договариваться о транзите с 2020 года. Но реформы, которые проходят на Украине, предполагают выделение из "Нафтогаза" оператора ГТС, то есть о транзите надо будет договариваться с совершенно другой компанией, которая отношения к "Нафтогазу" иметь не будет", – сказал Игорь Юшков.
 
Именно поэтому, считает он, в "Нафтогазе" не пойдут на обнуление претензий.
 
"Поскольку там считают, что они находятся в выигрышном положении – Стокгольм присудил им 2,6 миллиарда долларов. Поэтому их позиция такова: мол, почему мы должны прощать эти деньги "Газпрому", если он будет договариваться о транзите с другой компанией. Поэтому я думаю, что договоренность об обнулении – очень сложная, поскольку в эту историю добавляются другие авторы, с которыми у самого "Нафтогаза" отношения могут быть довольно плохие. Поэтому я считаю, что будет очень сложно обнулить претензии друг к другу", – заключил Игорь Юшков.
 
В декабре 2017 года и феврале 2018-го Стокгольмский арбитраж вынес решения по спорам двух госкомпаний в отношении контрактов на поставку и транзит газа, обязав российскую сторону выплатить украинской 2,56 миллиарда долларов. Через несколько месяцев "Газпром" потребовал полной отмены решения по транзиту, а также подал иск в тот же арбитраж по расторжению контрактов с "Нафтогазом", действующих до конца 2019 года.
 
Источник: Радио Sputnik, 25.09.2019 

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики