Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ""Роснефть" пытается сыграть на эсалацию конфликта"

""Роснефть" пытается сыграть на эсалацию конфликта"

Игорь Юшков – ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, старший преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ

ПАО "Транснефть" выпустила информационное сообщение «в связи с появившимися публикациями по ограничению поставок на НПЗ нефти с содержанием хлорорганических соединений выше 1 ppm».

В релизе компании от 23 сентября 2019 года приведены данные о содержании хлорорганических соединений (ХОС) в нефти, сдаваемой подразделениями ПАО «НК «Роснефть» на различных пунктах сдачи-приемки нефти.

За 8 месяцев 2019 года, говорится в информационном сообщении, ПАО «НК «Роснефть» произведена сдача нефти в систему ПАО «Транснефть» в количестве 131,1 млн. тонн со средневзвешенным содержанием ХОС − 1,7 ppm. При этом по отдельным регионам добычи нефти компании ПАО «НК «Роснефть» (Оренбургская область, Удмуртия, Башкирия и Центральная Сибирь) сейчас осуществляет сдачу нефти в систему ПАО «Транснефть» с содержанием ХОС до 4,0 ppm.

«Транснефть» в своем документе указывает, что модернизация технологических установок на НПЗ проектировалась исходя из поставляемой на заводы нефти с содержанием ХОС в соответствии с ГОСТ Р 51858-2002 «Нефть. Общие технические условия» (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 16.08.2005 N 212-ст), в котором был установлен предельный норматив ХОС в нефти в количестве до 10 ppm.

Ранее, в августе председатель Совета директоров ПАО «НК «Роснефть» Герхард Шредер в письме на имя премьера Дмитрия Медведева предлагал ужесточить нормативы содержания ХОС в нефти с нынешних 6 ppm до 1 ppm.

Комментарий эксперта.

Предложения Роснефти, изложенные в письме, подписанном Шредером, не направлены на реальную модернизацию системы транспортировки нефти. Причины появления этих предложений как минимум​ две.

Во-первых, до этого Транснефть предложила свой план совершенствования системы транспортировки и контроля за качеством нефти. Это логично, так как Путин фактически дал такое поручение Токареву во время встречи в разгар скандала с "хлорированной" нефтью. Роснефти в этой ситуации нужно было предложить альтернативный вариант, как попытку блокировки любых инициатив Транснефти. Причем вариант Транснефти предусматривает усиление контроля на тех пунктах приема нефти, которые принадодлежат ВИНКам, в том числе Роснефти. Естественно, что Сечин не хочет подобного усиления Транснефти.

Во-вторых, "Роснефть" пытается сыграть на эсалацию конфликта и тогда обвинит в этом Транснефть. Т.е. Компания предлагает​ ужесточить нормы содержания ХОС в нефтепроводах. Это приведет к тому, что Транснефть должна будет отказывать как самой Роснефти, так и другим компаниям, которые поставляют нефть с содержанием ХОС более 1 ppm. В итоге добычные компании будут жаловаться президент на Транснефть, которая парализует работу всей нефтяной отрасли России: НПЗ не получат сырье, будт нарушены экспортные контракты и т.д. И во всем обвинят Транснефть, хотя она будет обязана выполнять новые​ нормы приема нефти, которые сейчас предлагает утвердить Роснефть.

История с "хлорированной" нефтью показала, что и существенное превышение ХОС не привело к поломке ни одного НПЗ ни в России, ни в других странах.

Опубликовано: ИРТТЭК, 25.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики