Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ""Роснефть" пытается сыграть на эсалацию конфликта"

""Роснефть" пытается сыграть на эсалацию конфликта"

Игорь Юшков – ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, старший преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ

ПАО "Транснефть" выпустила информационное сообщение «в связи с появившимися публикациями по ограничению поставок на НПЗ нефти с содержанием хлорорганических соединений выше 1 ppm».

В релизе компании от 23 сентября 2019 года приведены данные о содержании хлорорганических соединений (ХОС) в нефти, сдаваемой подразделениями ПАО «НК «Роснефть» на различных пунктах сдачи-приемки нефти.

За 8 месяцев 2019 года, говорится в информационном сообщении, ПАО «НК «Роснефть» произведена сдача нефти в систему ПАО «Транснефть» в количестве 131,1 млн. тонн со средневзвешенным содержанием ХОС − 1,7 ppm. При этом по отдельным регионам добычи нефти компании ПАО «НК «Роснефть» (Оренбургская область, Удмуртия, Башкирия и Центральная Сибирь) сейчас осуществляет сдачу нефти в систему ПАО «Транснефть» с содержанием ХОС до 4,0 ppm.

«Транснефть» в своем документе указывает, что модернизация технологических установок на НПЗ проектировалась исходя из поставляемой на заводы нефти с содержанием ХОС в соответствии с ГОСТ Р 51858-2002 «Нефть. Общие технические условия» (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 16.08.2005 N 212-ст), в котором был установлен предельный норматив ХОС в нефти в количестве до 10 ppm.

Ранее, в августе председатель Совета директоров ПАО «НК «Роснефть» Герхард Шредер в письме на имя премьера Дмитрия Медведева предлагал ужесточить нормативы содержания ХОС в нефти с нынешних 6 ppm до 1 ppm.

Комментарий эксперта.

Предложения Роснефти, изложенные в письме, подписанном Шредером, не направлены на реальную модернизацию системы транспортировки нефти. Причины появления этих предложений как минимум​ две.

Во-первых, до этого Транснефть предложила свой план совершенствования системы транспортировки и контроля за качеством нефти. Это логично, так как Путин фактически дал такое поручение Токареву во время встречи в разгар скандала с "хлорированной" нефтью. Роснефти в этой ситуации нужно было предложить альтернативный вариант, как попытку блокировки любых инициатив Транснефти. Причем вариант Транснефти предусматривает усиление контроля на тех пунктах приема нефти, которые принадодлежат ВИНКам, в том числе Роснефти. Естественно, что Сечин не хочет подобного усиления Транснефти.

Во-вторых, "Роснефть" пытается сыграть на эсалацию конфликта и тогда обвинит в этом Транснефть. Т.е. Компания предлагает​ ужесточить нормы содержания ХОС в нефтепроводах. Это приведет к тому, что Транснефть должна будет отказывать как самой Роснефти, так и другим компаниям, которые поставляют нефть с содержанием ХОС более 1 ppm. В итоге добычные компании будут жаловаться президент на Транснефть, которая парализует работу всей нефтяной отрасли России: НПЗ не получат сырье, будт нарушены экспортные контракты и т.д. И во всем обвинят Транснефть, хотя она будет обязана выполнять новые​ нормы приема нефти, которые сейчас предлагает утвердить Роснефть.

История с "хлорированной" нефтью показала, что и существенное превышение ХОС не привело к поломке ни одного НПЗ ни в России, ни в других странах.

Опубликовано: ИРТТЭК, 25.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики