Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > С. Митрахович: Перераспределение объемов льгот и налогов выглядит как отсутствие полноценной стратегии развития

С. Митрахович: Перераспределение объемов льгот и налогов выглядит как отсутствие полноценной стратегии развития

Минэнерго России предлагает для поддержки переработки сжиженных углеводородных газов (СУГ) ввести обратный акциз на уровне 7,3 тыс. рублей за 1 тонну в целях стимулирования создания в РФ новых пиролизных мощностей данного направления. Предложение было рассчитано исходя из базовой цены на нефть в $60 за баррель и курса доллара в 66 рублей.

Общие расходы на эти цели могут составить 55-60 млрд рублей в год. Минэнерго предлагает брать их из тех 350 млрд рублей, которые Минфин получит за счет бессрочного продления повышенного НПДИ для нефтяников.

О том, насколько данные меры реальны и смогут ли они помочь отрасли переработки СУГ, Агентству нефтегазовой информации рассказал эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович:

- В попытках ограничить усилия лоббистов добиться налоговых льгот или иных форм поддержки от государства, российские финансовые власти никак не могут отойти от иной крайности — от политики «тришкиного кафтана».

Последняя предполагает, что все льготы для бизнеса должны быть компенсированы налогами, так же через налоги должны возвращаться субсидии. В крайнем случае можно переложить налоги с одного сегмента бизнеса (в том числе внутри ТЭК) на другой.

Минфин прямо заявляет, например, что субсидии переработчикам нефти должны быть компенсированы через рост НДПИ. А субсидии переработчикам СУГ нужно компенсировать за счет увеличения экспортной пошлины на этот товар. Но с таким подходом хоть и можно снизить излишние запросы лоббистов (а с учетом «арктической и СПГ-манией» в России лоббистов будет все больше), но в итоге «с водой будет выплеснут и ребенок».

Стимулировать производство только за счет перераспределения средств из одних статей в другие невозможно, льготы нужно именно давать, а не «давать и тут же забирать через иные каналы». Минэнерго в этом вопросе находится предсказуемо на стороне индустрии, пытаясь играть в «логику Минфина наоборот»: «если налоги повысили, то теперь в обратном направлении можно дать льготы бизнесу, хотя бы из другого сегмента». Отсюда и предложение Минэнерго России предоставить льготы переработчикам СУГ из объемов увеличенных выплат по НДПИ, поступающих в бюджет в силу недавних решений по этому налогу.

В долгосрочном плане все эти маневры на уровне правительства с перераспределениями объемов льгот и налогов выглядят как отсутствие полноценной и долгосрочной стратегии развития, которая бы предполагала реальные налоговые послабления с целью качественного развития хотя бы перспективных и прорывных сегментов ТЭК, к которым относится и газохимия.

Источник: Агентство нефтегазовой информации, 30.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики