Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Чужими руками. Почему для США важно остановить "Северный поток–2" с помощью Дании и Польши

Чужими руками. Почему для США важно остановить "Северный поток–2" с помощью Дании и Польши

 

Эксперт в области энергетики рассказал, почему американцы стараются навредить "Северному потоку–2" "руками" Польши и Дании.

 

Лидер США Дональд Трамп и президент Польши Анджей Дуда обсудили способы помешать "Северному потоку–2", сообщил Белый дом после переговоров двух политиков, которые прошли в начале недели.

"Ничего не стесняясь"

"Все эти совместные договоренности показывают, что политизация энергетики в Европе происходит не со стороны России, в чем нас обвиняют все время, а со стороны США и Польши как минимум", – заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в интервью изданию "Свободная пресса".

По словам эксперта, американцы и поляки, ничего не стесняясь, "открыто, на политическом уровне, договариваются противостоять экономическим, инфраструктурным проектам".

Юшков отметил, что все страны, которые хотят помешать реализации проекта "Северный поток–2", имеют разные интересы: США европейский рынок нужен для продвижения своего СПГ, Польша лелеет мечту стать хабом американского сжиженного газа в регионе и реэкспортировать его с прибылью в другие страны ЕС, Украина опасается за ежегодную потерю трех миллиардов долларов транзитных доходов, а прибалтийские республики с радостью примкнут к любой компании, чтобы обналичить свою русофобию.

Когда построят "Северный поток-2"

"В основном суда-трубоукладчики завершили работу на остальных участках и теперь направляются к акватории Дании. По последним заявлениям Миллера (Алексей Миллер, глава компании "Газпром" – прим. Baltnews), строительство на датском морском участке небольшое и займет около 4-5 недель", – рассказал Игорь Юшков.

Он считает, что "СП-2" заработает не с первого января, а, скорее всего, в середине 2020 года.

"Завершить само строительство морского участка "СП-2" до конца года возможно. Но там, во-первых, должны пройти пусконаладочные работы. Во-вторых, европейцы на своих территориях продолжение все равно построить не успеют", – уверен аналитик.

Роль Польши

"Польша мечтает стать "воротами" американского сжиженного газа на европейский рынок. В Варшаве хотят увидеть, что Штаты будут гарантировать прокачку, например, через Польшу на Украину", – рассказал Игорь Юшков.

Аналитик считает, что на прошедших переговорах Анджей Дуда обсудил с Дональдом Трампом не способы совместного противостояния российскому проекту, а вознаграждение за действия, которые польская сторона уже предприняла в этом направлении.

"В этом смысле поляки все, что могли, уже сделали. Иски против OPAL подали. Создание совместного предприятия по реализации "Северного потока–2" заблокировали, и пять европейских компаний в итоге не получили доли (они просто аккредитовали этот проект). Кроме того, они оспаривают выдачу разрешений на строительство в акватории ряда стран. Но там фактически уже все построено, поэтому все их дальнейшие потуги безнадежны… Я думаю, они хотят обсудить, а какие будут бонусы. Как США оплатят их старания", – констатировал Юшков.

По словам эксперта, "это может быть военная база, за которую будет платиться аренда… и т. д.".

Позиция США

"Если бы Штаты реально хотели остановить проект, они бы уже предприняли эти меры. Проблема в том, что они пытаются все делать чужими руками. А у Польши нет инструментов для остановки "Северного потока–2". Они все, что могли, сделали", – считает Игорь Юшков.

По мнению аналитика, "США весь инструментарий свой не хотят использовать, потому что это приведет к существенному ухудшению американо-европейских отношений". "Прежде всего, с Германией", – подчеркнул Юшков.

"Американцы могли бы прямым текстом ввести санкции (возможность такая у них есть) – запрет на оказание услуг по строительству "Северного потока–2". И это было бы как минимум весомой мерой противодействия проекту. Но они же эти санкции не ввели. И сейчас, я думаю, уже точно не будут вводить", – заключил эксперт.

Источник: baltnews.ee, 29.09.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики