Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Месяц затишья сменился ростом цен

Месяц затишья сменился ростом цен

Почему стоимость топлива увеличивается

Бензин опять начал дорожать. За прошлую неделю цена за литр 95-ого в среднем увеличилась на пять копеек, следует из данных Московской топливной ассоциации. Некоторые АЗС повысили стоимость бензина на 15-20 копеек. Динамику подтверждают и данные Росстата. Хотя до этого стоимость топлива оставалась неизменной больше месяца. С чем это связано? И ждать ли дальнейшего роста цен? Разбирался Владислав Викторов. 

После того, как с 1 июля перестало действовать соглашение нефтяников с правительством о заморозке цен на топливо, сразу появились новости о том, что дизель подорожал на 64 копейки. Изначально это показалось доказательством, что без ручного управления топливо неизбежно начнет дорожать. Но затем последовало затишье, и лишь в конце августа Росстат сообщил о незначительном росте цен на бензин в Москве на две копейки. Это повторилось и в конце сентября, и как говорит руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов «копеечный» рост продолжится до конца года и виной тому – инфляция: «Когда Росстат фиксирует рост цен, это означает лишь то, что владельцы АЗС и крупные компании подтягивают цены под условия инфляции. Это всегда происходит задним числом. Большинство подтягивают уровень цен под цены окружающих АЗС, отсюда фиксация роста. До конца года мы увидим рост в пределах инфляции».

В понедельник Московская топливная ассоциация сообщила, что за прошлую неделю в столице литр 95-ого в среднем подорожал на пять копеек. Но самый заметный рост показали АЗС компании «Роснефть» и связанная с ней «ТНК-Столица» — почти 20 копеек. В самой компании “Ъ FM” заявили, что не понимают, откуда взялись эти данные.

Впрочем, такой рост укладывается в прогнозируемый уровень инфляции в 4,5%. Именно на столько компании могут повышать стоимость топлива, говорит руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. А с начала года рост составил меньше 2%, добавил он: «Сейчас какие-то изменения в несколько копеек допустимы вполне. По итогам года мы можем получить чек, который укладывается наконец-то в нормы годовой инфляции. Не забывайте, что кнут никто не отменял. Не раз глава Кабмина заявлял, что при каких-то бифуркациях мы можем увидеть и заградпошлины. Нефтяники предпочитают не рисковать экспортом».

Не стоит забывать и о том, что октябрь — это время активных плановых ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах. И нередко это приводит к небольшому дефициту. К тому же скоро на АЗС появится зимний дизель, который традиционно дороже летнего, поэтому в ближайшее время цены на это топливо будут расти заметнее, отмечает представитель Московского межрегионального нефтяного союза Юрий Зуев. Но на днях Владимир Путин подписал закон о повышении акцизов на бензин пятого класса. С нового года они увеличатся на 3,5% и вот это заметит каждый автовладелец, говорит Юрий Зуев: «Акцизы — это дополнительные налоговые сборы. Это ударит по карману производителей нефтепродуктов.

Но, как правило, когда у нас возрастают дополнительные сборы, нефтяники перекладывают это на покупателя.

Когда у нас стимулировали производство нефтепродуктов пятого класса, эти продукты были освобождены от акцизного налогообложения. Сейчас планомерно все перешли на производство бензинов пятого класса — все вернули на круги своя».

Очевидно, что бензин и дальше будет дорожать, пусть и медленно. Но россияне это вряд оценят. Судя по опросам ВЦИОМ, как раз из-за высоких цен на топливо почти половина россиян готова отказаться от частых поездок на автомобилях. А в качестве альтернативы большинство пересели бы на велосипед. Ранее Владимир Путин подписал закон, который должен сдержать рост цен на бензин. В нем предусмотрены компенсации нефтяникам за поставки топлива на внутренний рынок вместо экспорта. Их будут выплачивать, если цены при продаже горючего за рубеж будут выше внутренних. Это позволит избежать дефицита топлива в России, а значит и роста цен.

Источник: Коммерсантъ FM, 01.10.2019 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность
Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики