Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сквозь капризы Дании. Почему "Северный поток–2" не пойдет обходным путем

Сквозь капризы Дании. Почему "Северный поток–2" не пойдет обходным путем

Глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов объяснил, почему "Газпром" не строит "Северный поток–2" в обход территориальных вод Дании, хотя такой вариант есть.

Заявление министра

Министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что Россия рассчитывает на реализацию газопровода "Северный поток–2" в заявленном маршруте, хотя есть и другие варианты, пишет РИА Новости.

Россия по-прежнему считает, что у Дании нет оснований не давать разрешение на строительство газопровода, подчеркнул Новак.

Мнение

"Напомню, что самый экономичный маршрут – это маршрут через территориальные воды Дании. Последний маршрут выносится из-за границы экономической зоны Дании. Строить там, по нашим оценкам, где-то порядка 30-40 дней, которые дополнительно понадобятся. Конечно, понадобится еще несколько десятков миллионов долларов дополнительных инвестиций", – рассказал глава ФНЭБ Константин Симонов в беседе с Baltnews.

Однако, по словам аналитика, нет никакого смысла реализовывать этот проект из-за одних только необоснованных капризов Дании.

"Многие задают вопрос – почему, если этот маршрут есть, "Газпром" не реализует этот проект и ждет разрешения Дании? Во-первых, достаточно глупо тратить пусть даже не критическую по масштабам "Газпрома" сумму в несколько десятков миллионов долларов из-за каких-то капризов Дании, которые полностью нарушают международное морское право. Согласно Конвенции ООН по морскому праву, Дания вообще не имеет права отказать в строительстве трубы в своей экономической зоне", – рассказал Симонов.

Симонов напомнил, что "Северный поток–1" лежит в территориальных водах Дании и никаких проблем не возникало, хотя труба работает уже восемь лет и "почему у Дании вдруг возникли вопросы к "СП-2", который идет тем же самым маршрутом, что и "СП-1", абсолютно никакого нет объяснения".

"Дания знает, что не имеет права оспаривать прокладку трубы в экономической зоне, и именно поэтому она не отказывается, а просто тянет с выдачей разрешения. Поэтому возникает вопрос – зачем строить обходной маршрут за дополнительные деньги и тратить дополнительное время, если мы упираемся просто в незаконную позицию Дании, которая, судя по всему, тянет до конца года, чтобы "Газпром" не успел к окончанию украинского контракта построить "СП-2", – считает аналитик.

Симонов отметил, что "с точки зрения переговоров с Украиной, стройка "СП-2" не так критична". "Даже если успеть проложить морскую трубу, она не заработает с первого января, потому что там еще достаточно серьезные пусконаладочные работы и так далее", – рассказал глава ФНЭБ.

"Я лично считаю, что нет никакой необходимости к Новому году обязательно строить "СП-2", но, возможно, "Газпром" посчитает, что так складывается информационная картина – что если не будет построена труба, Украина будет психологически считать, что он проиграл и не пойдет на компромисс по новым газовым отношениям. Тогда, по моим оценкам, у "Газпрома" есть две недели на принятие этого решения. Чтобы успеть реализовать обходной маршрут, надо это делать до 10-15 октября. Иначе эти 40 дней окажутся критичными", – резюмировал эксперт.

Источник: Baltnews.lt, 02.10.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики