Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сквозь капризы Дании. Почему "Северный поток–2" не пойдет обходным путем

Сквозь капризы Дании. Почему "Северный поток–2" не пойдет обходным путем

Глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов объяснил, почему "Газпром" не строит "Северный поток–2" в обход территориальных вод Дании, хотя такой вариант есть.

Заявление министра

Министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что Россия рассчитывает на реализацию газопровода "Северный поток–2" в заявленном маршруте, хотя есть и другие варианты, пишет РИА Новости.

Россия по-прежнему считает, что у Дании нет оснований не давать разрешение на строительство газопровода, подчеркнул Новак.

Мнение

"Напомню, что самый экономичный маршрут – это маршрут через территориальные воды Дании. Последний маршрут выносится из-за границы экономической зоны Дании. Строить там, по нашим оценкам, где-то порядка 30-40 дней, которые дополнительно понадобятся. Конечно, понадобится еще несколько десятков миллионов долларов дополнительных инвестиций", – рассказал глава ФНЭБ Константин Симонов в беседе с Baltnews.

Однако, по словам аналитика, нет никакого смысла реализовывать этот проект из-за одних только необоснованных капризов Дании.

"Многие задают вопрос – почему, если этот маршрут есть, "Газпром" не реализует этот проект и ждет разрешения Дании? Во-первых, достаточно глупо тратить пусть даже не критическую по масштабам "Газпрома" сумму в несколько десятков миллионов долларов из-за каких-то капризов Дании, которые полностью нарушают международное морское право. Согласно Конвенции ООН по морскому праву, Дания вообще не имеет права отказать в строительстве трубы в своей экономической зоне", – рассказал Симонов.

Симонов напомнил, что "Северный поток–1" лежит в территориальных водах Дании и никаких проблем не возникало, хотя труба работает уже восемь лет и "почему у Дании вдруг возникли вопросы к "СП-2", который идет тем же самым маршрутом, что и "СП-1", абсолютно никакого нет объяснения".

"Дания знает, что не имеет права оспаривать прокладку трубы в экономической зоне, и именно поэтому она не отказывается, а просто тянет с выдачей разрешения. Поэтому возникает вопрос – зачем строить обходной маршрут за дополнительные деньги и тратить дополнительное время, если мы упираемся просто в незаконную позицию Дании, которая, судя по всему, тянет до конца года, чтобы "Газпром" не успел к окончанию украинского контракта построить "СП-2", – считает аналитик.

Симонов отметил, что "с точки зрения переговоров с Украиной, стройка "СП-2" не так критична". "Даже если успеть проложить морскую трубу, она не заработает с первого января, потому что там еще достаточно серьезные пусконаладочные работы и так далее", – рассказал глава ФНЭБ.

"Я лично считаю, что нет никакой необходимости к Новому году обязательно строить "СП-2", но, возможно, "Газпром" посчитает, что так складывается информационная картина – что если не будет построена труба, Украина будет психологически считать, что он проиграл и не пойдет на компромисс по новым газовым отношениям. Тогда, по моим оценкам, у "Газпрома" есть две недели на принятие этого решения. Чтобы успеть реализовать обходной маршрут, надо это делать до 10-15 октября. Иначе эти 40 дней окажутся критичными", – резюмировал эксперт.

Источник: Baltnews.lt, 02.10.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики